Все китайские автомобильные бренды нарастили продажи на российском рынке в феврале 2023 года, следует из данных аналитического агентства «Автостат». Высокая активность китайских производителей в России требует регулирования и координации с российскими государственными органами и бизнесом, пишет Telegram-канал «РАСПП: Бизнес. Азия. Китай».
Согласно опубликованным данным, продажи новых автомобилей у Chery выросли по сравнению с январем 2022 года на 123,7% (до 6833 машин), у Haval – на 56,9% (5039), Geely – на 78,4% (3257), Exeed – на 229,1% (2093), Changgan – на 85,1% (472), JAC – на 216,3 (272), Greatwall – на 244,9% (269). У Omoda не было продаж в феврале прошлого года, а за прошедший месяц компания продала 1822 машины.
Chery, Haval и Geely вошли в топ-4 по продажам на российском рынке в январе, уступив только российской LADA (продано 21 558 машин, рост на 13,6%). Chery по продажам в январе заняла 12,2% российского рынка, Haval – 9%, Geely 5,8%. В целом российский авторынок сократился на впечатляющие 43,4% в феврале из-за ухода автобрендов из недружественных стран.
В итоге по продажам в январе на российском рынке новые китайские автомобили заняли 36%, лишь немного уступив российским (40%). Уже понятно, чей кусок рынка «отгрызли» китайцы: доля корейских авто в феврале сократилась с 23% до 10%, японских с 28% до 6%, европейских с 18% до 6%.
Как мы уже писали, высокая активность китайских брендов в России требует регулирования и координации с российскими госорганами и бизнесом. Для этого Российско-Китайским комитетом дружбы, мира и развития совместно с Русско-Азиатским союзом промышленников и предпринимателей (РАСПП) и Союзом китайских предпринимателей в России создана Ассоциация китайских автопроизводителей в России. То, что китайские партнеры готовы заместить ушедшие бренды из недружественных стран – замечательно, но выгода российской стороны должна быть максимальной.
Комментарии читателей (0):