Иракское правительство в конце мая представило амбициозный проект, цель которого – соединить Азию и Европу с помощью нового транспортного коридора стоимостью около 17 миллиардов евро и протяженностью более 1200 километров, пишет Asia News.
Багдад настроен стать региональным транзитным центром благодаря проекту, который объединяет железнодорожное и автомобильное сообщение и модернизирует пути дальнего следования.
Ранее на ИА REX: Перевозки по коридору «Север—Юг» зависят от доступных логистических сервисов
По мнению экспертов, иракский коридор будет соперничать с египетским Суэцким каналом в качестве регионального узла. С момента его презентации он привлек интерес многих стран, в частности Ирана, Иордании, Кувейта, Омана, Катара, Саудовской Аравии, Сирии и Объединенных Арабских Эмиратов.
Читайте также: Проект Решт-Астара: битва за Восток только начинается
Однако иракский проект – не единственный. В последнее время появились и другие, включая транспортный коридор, призванный соединить ОАЭ и Саудовскую Аравию с Индией по морю.
О нем говорилось во время встречи в Эр-Рияде между помощником президента США по национальной безопасности Джейком Салливаном, наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бин Салманом, советником по национальной безопасности ОАЭ Тахнуном бин Заидом Аль Нахайяном и его индийским коллегой Аджитом Довалом.
По данным американского портала Axios, стороны обсуждали новый транспортный коридор в интересах «противодействия аналогичным проектам, продвигаемым Китаем».
Проект является одной из ключевых инициатив, которые Белый дом хочет реализовать на Ближнем Востоке в противовес китайскому новому шелковому пути.
Комментарии читателей (0):