Рассматриваемый вопрос расширения закона о противодействии экстремистской деятельност вызывает критику со стороны экспертов. Что сулят изменения статей за экстремизм REX рассказал политолог Сергей Артёменко.
"Власть, считающая себя правопреемником Советского Союза, то есть победителями гитлеризма, не в состоянии бороться с неонацизмом иначе, как запретами. Тем самым, она в глазах собственного электората расписывается в интеллектуальном и политическом бессилии в борьбе с тоталитарной идеологией. Прямые запреты создают психологическую ситуацию "запретного плода", то есть потенциальной привлекательности нацизма и фашизма. Как следствие, повторяется ситуация с советологической или диссидентской литературой, а власть элементарно "наступает на те же грабли", что и брежневский режим, воссоздавая один из алгоритмов, приведших поздний СССР к катастрофе 1991 года", — отметил Артёменко.
По его мнению, запреты и ограничения в интеллектуальной сфере вызывают дополнительное отторжение от власти части интеллигенции, что сокращает и так невысокий процент лоялистов (учитывая извечную оппозиционность большей части культурных и научных элит).
Ранее на ИА REX: Историки возмущены законом о хранении экстремистских материалов
Как сообщал REX, Госдума ранее приняла закон, предусматривающий административную ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, указанных в федеральном законе "О противодействии экстремистской деятельности", либо их производство или хранение в целях массового распространения.
Комментарии читателей (0):