Разрозненность позиций европейских политиков по поставкам истребителей на Украину может спровоцировать серьёзные проблемы у командования ВСУ. Об этом изданию «Народные Новости» заявил заслуженный военный лётчик России Владимир Попов.
По словам Попова, обучение небольшой группы украинских лётчиков на натовских базах «в качестве тестирования» началось уже в начале этого года. Однако, по мнению эксперта, этот процесс может затрудняться из-за языкового барьера и технической сложности управления современными истребителями.
Заслуженный лётчик России отметил, что в обучении украинских специалистов может возникнуть несколько проблем. Во-первых, проведение курсов боевой подготовки требует времени, которого в текущих условиях у ВСУ нет. Во время подготовки пилоты должны выполнить определённое количество полётов при разных погодных условиях, в дневное и ночное время по мере усложнения. В мирное время такая подготовка может занять до года, но сейчас этого времени нет, потому западные инспекторы вынуждены будут сокращать программу и проводить обучение в ускоренном режиме.
«Часть из этих лётчиков, которые на F-16 полетят выполнять боевую задачу против российских пилотов, окажется просто летающей мишенью. Остальные, конечно, будут воевать. Это серьёзный боевой потенциал, мы шапкозакидательством не будем заниматься», — отметил эксперт.
Во-вторых, помимо пилотов, необходимо обучить инженеров, которые будут обслуживать натовские истребители на Украине. По словам эксперта, украинские аэродромы необходимо адаптировать под новую систему обслуживания и обеспечения этих самолётов, что требует больших экономических, физических и временных затрат.
Европейские политики наперебой стали обещать Украине поставки самолётов. Разрозненность чиновников может привести к тому, что головная боль украинского командования увеличится в геометрической прогрессии из-за необходимости адаптироваться под каждый тип истребителей в отдельности.
«Соединённые Штаты заявляют, что дадут им от 14 до 20 единиц F-16. Французы хотят 18 дать, но не F-16, у них нет их, они говорят о "Миражах". Англичане говорят, что готовы дать 13-14 машин, но не F-16, а "Еврофайтеров", это совсем другие самолеты. А немцы заявляют, что у них есть "Фантомы", старые американские самолёты, и они подсунуть их тоже хотят. Гамма этого разнообразия — это тоже проблема. Это такая головная боль! Это хуже, чем ничего не иметь», — объяснил Попов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 07.05.24 В Раде заявили, что первые F-16 могут появиться на Украине в июле
- 29.05.23 The Guardian: Байден выказал хроническую нерешительность в вопросе военной помощи Украине
- 22.05.23 Мурадов: США согласием на применение F-16 против Крыма одобрили ядерную войну
- 22.05.23 В Telegram-каналах предупредили, что США могут опозориться с F-16 на Украине, как и с Patriot
Комментарии читателей (0):