Предложение Минтруда РФ и ФНС передать обязанность платить налоги за самозанятых маркетплейсам вписывается в общую идеологию цифровизации, заявил REX аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын.
Крупные маркетплейсы обладают необходимым штатом разработчиков и юристов, которые смогут реализовать весь процесс с меньшими совокупными издержками.
По данным различных ведомств и аналитических агентств, на лето 2022 года на маркетплейсах насчитывалось от 217 до 241 тыс. продавцов, многие из которых зарегистрированы как самозанятые, причём, за год из число увеличилось втрое.
Чтобы стимулировать дальнейших рост оборота, маркетплейсы разрабатывают и предлагают продавцам программы кредитования. Наверняка, юристы маркетплейсов разбираются в тонкостях налогового учёта гораздо лучше продавцов.
Разумеется, всю задачу сбора налогов с самозанятых маркетплейсы прямо сейчас не решат, и все 7 млн самозанятых граждан не охватят. Но процентов на 5-10% в близкой перспективе этот процесс автоматизируют.
Боле того, подход маркетплейсов, когда поставщики одного вида услуг концентрируются на небольшом числе всем известных площадок, будет внедряться всё шире в разные сферы экономики.
Как сообщает REX, выплату налогов за самозанятых могут возложить на цифровые платформы занятости, площадки – посредники между исполнителем заказа и клиентом, такие как агрегаторы «Яндекса» или «Сбера», писали «Ведомости».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 18.04.24 Банки видят угрозу в платёжных картах, привязанных к маркетплейсам
- 15.11.23 Развитие маркетплейсов будет увеличивать обороты, но есть одна проблема
- 03.07.23 Законопроект, увеличивающий в два раза максимальный доход самозанятых, внесен в Госдуму
- 11.05.23 Выгодно всем: сбор налогов с самозанятых маркетплейсами целесообразен
Комментарии читателей (0):