Депутат Государственной думы от партии «Новые люди» Анна Скрозникова предложила платить за «пятерки» российским школьникам. По её словам, деньги могли бы автоматически переводиться на «Пушкинскую карту» ученика за «пятёрку» по каждому предмету по итогам четверти. Своё предложение депутат подкрепила исследованием канадского университета, который пришёл к выводу, что финансовое стимулирование школьников приводит к росту среднего балла успеваемости, но уточнила, что в России таких экспериментов ещё не было.
Инициативу депутата комментирует директор Института русско-славянских исследований имени Н. Я. Данилевского Александр Буренков в своём Telegram-канал «Россия не Европа».
Великий советский военачальник, полный георгиевский кавалер, человек бесстрашный и изобретательный, Семён Михайлович Будённый рассказывал, как он получал образование. Мальчишкой, работая весь день в кузнице подручным кузнеца и молотобойцем, он платил деньги приказчику, чтобы тот учил его грамоте. А так как учиться оставалось только по ночам, он, чтобы не уснуть, окатывал себя водой или стоял на коленях на каменном угле.
Противоположный пример – это Митрофанушка из «Недоросля» Фонвизина. Его всячески подкупали и так и не смогли ничему научить.
Для того, чтобы дети лучше учились, нужно пробуждать в них желание учиться, а не подкупать. Подменять мотивацию к развитию денежной стимуляцией – это значит развращать детей и убивать в них то самое стремление к развитию и человеческому росту, к страсти к познанию.
И не вырастет из таких детей ни ученых, ни высококлассных специалистов, на которых страна может опереться, потому что такими кадрами всегда движет страсть к познанию.
А вырастет в результате такого вот «воспитания» (а это ведь взращивание в детях очень специфических моральных и общественных норм) развращенное эгоистичное поколение, на которое наши власти и наши импотентные и скудоумные депутаты опереться не смогут.
Комментарии читателей (0):