Международный валютный фонд (МВФ) пересмотрел прогноз по российской экономике в 2023 году. Если в конце прошлого года эта глобалистская структура считала, что ВВП России в этом году упадёт на 2,3%, то в январе это значение уже скорректировалась до плюс 0,3%. И вот сейчас этот прогноз был пересмотрен в ещё лучшую сторону. Теперь это плюс 0,7%. Оценки МВФ комментирует экономист и публицист Константин Двинский в своём Telegram-канале.
В принципе, я не сомневаюсь, что значение будет увеличиваться и дальше. Как это обычно бывает, МВФ, ВБ и другие структуры изначально выкатывают самые пессимистичные цифры, после чего идёт постоянный пересмотр показателей вверх.
Так было в 2020 году, когда весной МВФ и прочие давали нашей экономике минус 8-10% (по итогу – минус 2,7%). Так было и в 2022 году, когда предсказывали падение в 9-12% (по итогу – минус 2,1%).
На этом фоне несколько странно смотрится сохраняющийся прогноз Минэкономразвития на минус 0,8%. Хотя, особо удивительного здесь ничего нет. Наши ведомства традиционно подтормаживают с оперативностью обновления показателей. Это является негативным моментом, поскольку работа правительства во многом базируется на прогнозных макроэкономических значениях, но сейчас не об этом.
Многим не понятно, почему МВФ всё улучшает и улучает прогноз, хотя, казалось, они должны, наоборот, рисовать самую удручающую картину.
Дело в том, что изначально Фонд рассчитывает показатели по своим методичкам, которые предполагают заранее определенные действия российского финансово-экономического блока. То есть, резкое ужесточение в кризисные периоды денежно-кредитной политики, сокращение расходов бюджета, сжатие потребительского спроса и т.д.
Поскольку методички у них не меняются, то, следуя бюрократическим процедурам, они дают те цифры, которые получились бы в том случае, если бы действия наших властей следовали строго по написанным в США правилам.
К слову, если мы вспомним прошлый год, то Центробанк, который также оперирует иностранной методологией, тоже рассчитал уровень падения экономики в 8-10%. Но, к счастью, политика правительства была совершенно иной. И даже Банк России предпринял ряд весьма правильных действий. Правда, они были непоследовательными, и эффект получился не такой, каким мог бы быть.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Сейчас происходит все то же самое. Тем не менее, МВФ оперативно исследует ситуацию, анализирует действия правительства и достаточно быстро корректирует прогноз.
Главное, в чём традиционно ошибается МВФ – в недооценке бюджетной политики. Правительство Мишустина с самого начала взяло курс на активное бюджетное стимулирование экономики. Причем как спроса, так и предложения. Вместо сокращения расходов мы имеем их увеличение. В том числе, за счет управляемого дефицита бюджета. Другое дело, как Минфин этот самый дефицит компенсирует. Но сейчас не об этом.
В этом году правительство приняло совершенно правильное решение опережающего финансирования расходов. Они выросли год к году на 58% в январе и на 43% в феврале. В связи с чем сроки распределения денежных потоков были сдвинуты влево. Финансовые ресурсы доходят до конечных распорядителей заранее.
В целом, МВФ нельзя упрекнуть в излишней необъективности. Наоборот, в последние годы Фонд показывает вполне реалистичную картину. Это касается не столько России, сколько ситуации в мировой экономике. Об этом я писал здесь.
Причины этого также понятны. МВФ является исполнительной структурой глобалистов. Стратегические решения Фонд не принимает. Но видит уже идущую катастрофу, которая приведет к полной деглобализации мировой финансовой системы.
Таким образом МВФ хочет предупредить своих хозяев и сподвигнуть их на решительные действия, которые хотя бы затормозят процесс деглобализации. Однако сделать это уже невозможно. К слову, при деглобализации и роль самого МВФ сведется к минимуму. Фонд превратится в такую же беспомощную и невлиятельную структуру, которой стала сейчас ВТО.
Если возвращаться к нашим внутренним делам, то, исходя из развития ситуации, можно сделать вывод, что в этом году наша экономика вырастет минимум на 2-3%. Результат может быть и лучше, но только в том случае, если Минфин всё же обеспечит бюджет дополнительными ресурсами. В первую очередь, нефтегазовыми через объективный уровень налогообложения на нефтяную отрасль, перестав ориентироваться на данные британского агентства Argus.
Надежды на кардинальное изменение политики ЦБ нет. Хорошо, если ведомство Набиуллиной хотя бы не будет мешать росту денежной массы, который, между прочим, у нас сейчас находится на рекордном уровне.
Читатели моего канала помнят, что весной прошлого года, увидев те меры, которые предпринимает правительство, я дал свою оценку по ВВП. Она равнялась минус 5% вместо 8-12%, в которых были уверены МВФ и Центробанк. Летом прошлого года я скорректировал прогноз до минус 2-3% (тогда вышеуказанные тоже его улучшили до минус 5-6%).
Сейчас же нет оснований полагать, что рост экономики в 2023 году составит не менее 2-3%. Надеюсь, так оно и будет.
Комментарии читателей (0):