«Германский» раздел Украины – прямой путь к австро-венгерской реанимации

На фронте уверены: без «договорняка» Киев рухнет уже в нынешнем году
14 января 2025  18:01 Отправить по email
Печать

Крупный русофоб Курт Уолкер, член госдеповской команды, ранее однозначно выступавший в первой администрации Дональда Трампа, при госсекретаре Майке Помпео, за «территориальную целостность» Украины, сейчас вдруг поддержал её раздел. С одной стороны, всё просто и понятно. Запад и даже Киев охватывает понимание эфемерности рассуждений о «границах 1991 года». Об этом уже в открытую говорят будущие внешнеполитические игроки второй команды Трампа – Майкл Уолтц, советник по национальной безопасности, и преемник Уолкера в должности спецпреда по украинскому урегулированию генерал Кит Келлог. Заговорил даже Владимир Зеленский, причём, не вчера, а уже достаточно давно.

Что это? Пробуждение здравого смысла? Или всё-таки такая долгоиграющая антироссийская стратегия, воспроизводящая исторический опыт, в том числе холодной войны? На наш взгляд, безусловно второе. Потому что, с другой стороны, под инициативой Уолкера скрывается целый пласт вопросов и тем, которые очень серьёзно перекраивают европейские и мировые расклады.

Не будем воспроизводить вереницу цитат обозначенных персонажей, их достаточно в Сети. Лучше порассуждаем о том, к чему приведёт «германский» вариант, который в США вдруг стали двигать поперёк «корейского» сценария, обсуждавшегося на протяжении по крайней мере полутора лет. Первое, что бросается в глаза. «Германский» вариант намного хитрее «корейского». Напомним: сначала Германия была разбита на четыре зоны оккупации, и в ФРГ превратилась «Тризония» - объединение американской, британской и французской зон. Процесс создания ФРГ был внедрён в целую систему проектных мероприятий, связанных с северо-атлантическим строительством. Именно к 1949 году первые западные разработки 1946 года, связанные с выступлениями Уинстона Черчилля в Фултоне и Цюрихе, перешли в практическую плоскость. Создаётся НАТО, а следом, с интервалом в один день, Совет Европы (со скрытой функцией проамериканской европейской интеграции). Через месяц, когда закончено формирование двухпартийной «бундессистемы», принимается конституция ФРГ, с теми самыми положениями об «аншлюсе» советской зоны оккупации (ГДР, однако, появится только в октябре 1949 г., в качестве вынужденного советского ответа, ведь Москва, вопреки особенно Лондону, выступала за сохранение единой Германии). Вводится в действие основной закон Западной Германии ещё через две недели, за которые первый канцлер Конрад Аденауэр, продукт рейнско-баварского компромисса оккупационного командования США с Ватиканом, подписывает Канцлер-акт, подчиняющий Вашингтону не только внешнюю, но и внутреннюю политику будущей ФРГ. И только затем, 23 мая 1949 года, конституция вводится в действие. Потребовалось ещё шесть (!) лет, чтобы ввести ФРГ в НАТО. И вот весь этот опыт правомерно переложить на нынешние предложения по Украине, которые Уолкер не придумал, а лишь озвучил, как функционер, не чуждый процессу, но пока не входящий в будущую администрацию. А значит, имеющий право типа на «своё», «независимое» мнение.

Что до «корейского» сценария, то он намного проще. Военные действия были остановлены на основе перемирия, которое не означало конца войны, в отличие от Германии, где зоны оккупации создавались на базе официальной капитуляции Германии и её вооружённых сил.

Второе. Переход Запада к рассмотрению Украины через призму не корейского, а немецкого прецедента, означает, во-первых провозглашение холодной войны, с прямой перспективой вовлечения того, что останется Украиной, в НАТО (вне зависимости от любых нынешних обязательств). Но главное даже не это. Параллель с размежеванием ФРГ/ГДР на украинской почве будет означать перенос условной Берлинской стены вглубь исторической русской территории, которой является нынешняя Украина. Это геополитическая классика концепции противостояния Моря и Суши: лимитрофы Римленда (терминология Николаса Спайкмена) в интересах Запада передвигаются с континентальной периферии вглубь Хартленда (терминология Хэлфорда Маккиндера). И Россия в этом случае, согласившись на это в договорном порядке, сама такое положение вещей узаконивает. Против себя же самой. Скажут: «Вы, батенька, как будто с Луны рухнули, про распад СССР словно забыли, мы тогда уже всё это санкционировали». И будут неправы, на что глаза всем тем, кто ранее не знал, открыл китайский посол в Париже Лу Шайе в мае 2023 года. Постсоветские суверенитеты, по его публичному заявлению на местном телевидении, не оформлены, а значит, по гамбургскому счёту, незаконны. Иначе говоря, узаконивая собственной подписью новый раздел уже незаконно разделённого, мы придаём этой незаконности законную видимость. Трудно признать гипотетическое согласие на этот вариант иначе, чем политической наивностью. Это как минимум, если не выдвигать более радикальных версий. Хотя результат в том и другом случае одинаков, и если что и докажет, то отсутствие исторической разницы между глупостью и изменой.

Во-вторых, «немецкий» вариант опасен симметрией; уже внесённое в Конституцию присоединение к России новых субъектов, которое Запад переложит на язык прецедента, очень скоро приведет к разделу оставшейся вне российского влияния части и к поглощению её различными странами НАТО по частям. Польша, Румыния, Венгрия со Словакией, теперь вот Болгария «прорезалась». Думается, не только «шавки», но и хозяева появятся на горизонте, которые сейчас «шифруются», рассчитывая на перспективу. Как именно – об этом чуть ниже. Даром что ли Линдси Грэм* (признан в РФ спонсором терроризма) уже вовсю «делит» украинские ресурсы? И сводит их в американский дебет с кредитом. То есть на то, что останется у нас, Запад виды сохранит, а вот нам так или иначе вариант отложенного воссоединения западных земель с восточными они не оставят.

В-третьих, сам факт такого договорного раздела с открытым признанием за обрубком Украины права на реванш по сути предопределяет следующим шагом, не обязательно при Трампе, Запад умеет играть вдолгую, распределяя критические нагрузки, новое издание печально «знаменитого» закона «О порабощённых народах» 1959 года, которым был подведён фундамент под тотальные территориальные претензии к СССР. Добавим сюда авторство этого закона, которое принадлежит крупному украинскому националисту, по сути «нацику» Льву Добрянскому (чья дочка потом работала в Госдепе), и мы получим очевидное дежавю применительно к современности.

Третье, самое важное. Куда исторически относились все, кто сейчас претендует на участие в разделе Украины? (За исключением Польши, которой просто не было). Правильно, к Австро-Венгрии, уничтоженной Первой мировой войной. Ряд весьма информированных экспертов указывают на принадлежность проявляющего уникальную активность в украинском урегулировании Виктора Орбана, венгерского премьера, к элитным группам влияния, которые контролируются Габсбургами и Ватиканом. Даже понятно, что это за проект: называется Панъевропейский союз. Тогда не срослось потому, что «вылез» Гитлер и подверг «аншлюсу» Австрию, сделав её частью оккультно-протестантского, а не католического «фатерланда». Но кончилась война, и аккурат в день её завершения новый президент США Гарри Трумэн подписывает военно-штабную директиву о создании «Южно-германского государства, не связанного с нацизмом». То есть? То есть Австро-Венгрии! Однако впереди был Потсдам, Советская армия стояла в центре Европы, и И.В. Сталин не собирался делиться влиянием в регионе, исторически составлявшем для России стратегическое предполье, один из ключевых факторов, обеспечивающих нашу военную безопасность.

А теперь? Если появляется Австро-Венгрия или её аналог, то поглощённые восточно-европейскими шакалами при «германском» варианте урегулирования куски ныне украинской территории становятся частью Западной европейской неоимперии. Отличие которой от прежнего издания будет лишь в том, что Вена ляжет не под Ватикан, как при Габсбургах, а вместе с ними и Ватиканом – под Вашингтон, как и мечтал не к ночи помянутый президент Трумэн. Нужно ли уточнять тем, кто помнит историю, какую роль в создании, идеологической и информационной раскрутке украинства, а также в его политическом оформлении сыграли австро-венгерские спецслужбы? Лично Габсбурги, если вспомнить, например такую фигуру как «Василь Вышиваный»? Он же Вильгельм Франц Габсбург-Лотарингский?

Если попросту, то «германский» вариант со значительной долей вероятности ведёт нас к появлению на российских границах, не только на правом, но даже и на левом берегу Днепра новой Австро-Венгрии. Форпоста НАТО, продвинутого к жизненно важным центрам нашей страны в обход союзной Белоруссии, о которую Запад обломал свои жёлтые, щербатые зубы. И потому скорректировал приоритеты.

Позволим?

Владимир Павленко

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть