Приватизация государственной и муниципальной собственности предполагает решение двух ключевых вопросов - пополнение государственного бюджета и более эффективное управление активами со стороны бизнеса, заявила REX магистр права, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили.
По итогам I квартала 2023 года федеральный бюджет был исполнен с дефицитом более 2 трлн рублей. Продажа активов, находящихся в федеральной собственности, но при этом не приносящих доход в казну, является одним из наиболее простых решений в данной ситуации.
Отмечу, что процесс разгосударствления собственности, начавшийся в 1991 году продолжается по сей день. Регулярно разрабатываются прогнозные планы (программы) приватизации федерального имущества, аналогичные планы разрабатывают регионы и муниципалитеты.
В настоящее время реализуется программа на 2023-2025 годы (приказ Минфина России от 15 декабря 2022 г № 553), кроме того ряд объектов подлежит приватизации без включения в сводный план (в соответствии с поправками в федеральный закон № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).
Основным аргументом "за" расширение и развитие программы приватизации является накопленный инвестиционный потенциал российского бизнеса. Но главным контраргументом может стать налоговое бремя, которое примет на себя бизнес вместе с приобретенным имуществом.
Стоит напомнить, что в настоящее время налог на недвижимое имущество рассчитывается, исходя из кадастровой стоимости, близкой к рыночной. Повышение налоговой нагрузки бизнеса может замедлить темпы развития экономики России.
Как сообщает REX, глава ВТБ Андрей Костин предлагает перезапустить процесс приватизации в России. В колонке для РБК он написал, что это могло бы обеспечить новую модель роста российской экономики.
Комментарии читателей (0):