Юридически обеспечить новую волну приватизации несложно. А вот гарантировать эффективное функционирование приватизированных компаний на благо России правовыми инструментами не получится. Об этом заявил почётный адвокат России, член Высшего совета «Сильной России» Дмитрий Краснов. В своём Telegram-канале он выразил несогласие с предложением главы ВТБ Андрея Костина о перезапуске приватизации.
«Дело не в пробелах законодательства, их можно устранить, – поясняет адвокат, – Проблема в принципиально разном целеполагании руководства государственного и частного предприятия».
По мнению Краснова, государственный менеджмент ориентирован на практические, материальные результаты – производство необходимой стране продукции. Частный же собственник заботится, в первую очередь, о получении прибыли.
Напомним, 11 апреля глава ВТБ Андрей Костин озвучил предложение о перезапуске процесса приватизации в России. По его мнению, это могло бы обеспечить новую модель роста российской экономики.
«Приватизация была фактически остановлена. И хотя это было вынужденное решение, результат известен: за последние годы частный сектор в России серьезно сдал свои позиции. В ситуации "до февраля" о преимуществах и недостатках очередного этапа приватизации можно было бы дискутировать. Однако сегодня - время действовать», — сказал банкир.
Комментарии читателей (1):
Это точно: «Капитал, избегает шума и брани и отличается боязливой натурой». Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Контрабанда и торговля рабами убедительно доказывают вышесказанное", а если к этому добавить полнейшую безответственность, безнаказанность и вседозволенность, то становится очевидным необходимость не прихватизации, а 100% национализации всех государственно значимых отраслей