Резон в отмене банковской гарантии российским авиакомпаниям при покупке и лизинге новых самолётов есть. Государство и так усиливает свое присутствие в авиаотрасли, потому дополнительные банковские гарантии, увеличивая стоимость контракта, не дают уже дополнительных гарантий, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.
Согласно соглашению о намерениях «Аэрофлот» и ОАК, последний получит на условиях аренды 210 самолетов МС-21, 89 самолетов Superjet-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год. Общая стоимость проекта – более 1 трлн рублей, а необходимость банковской гарантии может увеличить стоимость проекта, даже несмотря на то, что государство в нем активно участвует.
С другой стороны, в России в лизинге находятся 777 самолетов, из которых 515 общей стоимостью $10 млрд арендованы у иностранных лессоров, и отсутствие гарантии на них может поставить последних под удар.
Похоже, что Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) для реанимации гражданского авиапарка готова поднять в небо и заставить летать всё, что возможно на российских мощностях.
Авиакомпании смотрят на это с воодушевлением, так как переход по импортозамещению на российские узлы и запчасти - это и заказы авиапромышленности, и снижение риска отказа иностранной техники во время эксплуатации.
У государства развитие авиаотрасли стоит в приоритете и этот шаг - возможность показать всем странам БРИКС, что и в этой части есть примеры и возможности распространить «новые» стандарты гражданских авиасообщений между этими странами.
Есть смысл российские ПД-8 и ПД-14 поставить на все воздушные суда, где есть такая необходимость.
Большая часть авиапарка во всем мире используется по лизингу и здесь важно сразу дать возможность прописать все детали.
Госгарантии применяют, когда есть риски разрыва в задачах, которые ставит государство, и возможностями, которые есть у компаний. При этом здесь никто не говорит, что это должно быть бесплатным. Скорее речь идёт о мягкой силе.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 01.12.23 Путин изъял у иностранных компаний право на управление аэропортом «Пулково»
- 25.10.23 Жёсткие требования: смогут ли авиакомпании выкупить самолёты у государства
- 31.08.23 Российским авиакомпаниям сложно выкупать западные самолёты за свой счёт
- 04.05.23 Росавиация добавила «головной боли» российским авиакомпаниям
Как сообщает REX, российские авиакомпании обратились в Минтранс РФ с просьбой о трёх новых мерах господдержки. «Коммерсант» писал, что письмо отправила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
Комментарии читателей (0):