На протяжении длительного периода времени правительство РФ вело планомерную работу по замещению внешних обязательств внутренними, заявила REX магистр права, доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили.
На сегодняшний день объём внешних долговых обязательств органов государственного управления к ВВП составляет 2%, что является минимальным значением. Показатель достигнут в первую очередь за счет погашения ранее выданных долгосрочных кредитов и сокращения задолженности по евробондам.
Например, в 2005-2006 годах Россия рассчиталась по долгам СССР с Парижским клубом кредиторов, сократив внешний долг страны на $40 млрд.
В 2022 году зарубежные кредиторы, владеющие российскими евробондами, всерьёз обеспокоились платёжеспособностью эмитента и даже объявили о техническом дефолте ввиду невозможности перечисления средств зарубеж.
Несмотря на технические трудности, Минфин добросовестно выполняет свои обязательства перед инвесторами, правда в рублевом эквиваленте.
Столь низкий уровень внешнего долга является преимуществом для российской экономики и позволяет говорить об отсутствии рисков нарушения стабильности финансовой системы.
Дополнительно можно отметить и тот факт, что с 2014 года у России фактически отсутствует возможность брать крупные займы у европейских суверенных кредиторов, то есть у правительств недружественных стран, а те государства, которые по-прежнему сохраняют с Россией экономические и политические связи, сами испытывают бюджетные затруднения.
Как сообщает REX, по данным ЦБ РФ, внешний долг России на 1 января 2023 года составил $380,5 млрд, за 2022 год этот показатель снизился на $101,8 млрд.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 29.09.23 Рост госдолга России не опасен для нормального функционирования экономики
- 21.07.23 Внешний долг России по отношению к ВВП достиг рекордно низкого уровня за 33 года
- 30.03.23 России нужно искать новые источники капитала
- 30.03.23 Темпы роста ВВП стран падают: замедление мировой экономики продолжится
Комментарии читателей (0):