Госдума в первом чтении приняла законопроект об особенностях северного завоза, передает корреспондент REX 22 марта.
География северного завоза охватывает 25 регионов России. В товарной структуре 98% приходится на топливо – по весу, а по значимости – доставка лекарств, отметил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
«Законопроект призвал создать условия эффективности и прозрачности поставок», — отметил Чекунков.
Создаются правовые и организационные основы для осуществления завоза грузов на территории, расположенные в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Единым федеральным координатором выступит Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики и будет предложено установить приоритеты грузов. Для дифференциации мер государственной и муниципальной поддержки документ вводится три категории грузов северного завоза.
Вводится также понятие "единый морской оператор северного завоза" - им будет определенное правительством юридическое лицо, которое обеспечит регулярные перевозки грузов северного завоза между морскими портами.
"Речь не идет о монополизации, речь идет о поставщике", — уточнил в ходе дискуссии Чекунков.
Кроме того, законопроект также предполагает создание федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза (ФГИС "Северный завоз").
Новый механизм северного завоза заработает уже к лету, уточнил глава министерства.
В ходе дискуссии глава комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг (СРЗП) обратил внимание на, что господдержка гарантируется только грузам первой категории, остальные - на усмотрение регионов.
"Так что не обольщайтесь", — сказал Гартунг.
Комментарии читателей (0):