Законопроект о северном завозе внесён в Госдуму: категории, инфраструктура и кредиты

Вводится институт планирования северного завоза грузов.
22 февраля 2023  19:06 Отправить по email
Печать

Законопроект о северном завозе правительство РФ внесло в Госдуму, передает корреспондент REX 22 февраля. В случае поддержки закон может вступить в силу с сентября 2023 года.

Закон направлен на создание правовых и организационных основ для осуществления завоза грузов на территории, расположенные в границах муниципальных образований, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов.

Населенные пункты, относящиеся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов, располагаются в 25 субъектах РФ. Законопроектом устанавливаются критерии отнесения территорий к территориям северного завоза. На основании предложений губернаторов территории, соответствующие критериям, будут включены в перечень территорий северного завоза, утверждаемый правительством. Для построения эффективной системы управления северным завозом в законопроекте закреплено распределение полномочий между уровнями власти - федеральным, региональным и местным.

Устанавливается федеральный координатор северного завоза, единый морской оператор северного завоза, а также федеральная государственная информационная система мониторинга северного завоза (ФГИС "Северный завоз"), которая обеспечивает обработку и анализ информации о северном завозе, мониторинг движения грузов и своевременное выявление рисков возникновения сбоев в поставках.

Три категории грузов

Законопроект предусматривает категорирование грузов северного завоза для целей дифференциации мер государственной и муниципальной поддержки. так, предлагается груз разделить на три категории.

К грузам первой категории отнесены грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. К ним относятся социально значимые продовольственные и непродовольственные товары, лекарственные средства, медицинские изделия, топливноэнергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы. Конкретный перечень таких грузов (номенклатура товаров) определяется правительством. Оно же будет оказывать государственную поддержку участникам северного завоза, осуществляющим завоз таких грузов.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Одновременно с этим глава региона или глава местной администрации вправе утвердить дополнительный региональный или муниципальный перечень грузов первой категории.

Ко второй категории грузов предлагается отнести грузы для государственных и муниципальных нужд. Предполагается, что единый морской оператор северного завоза будет перевозить грузы первой и второй категорий по регулируемым тарифам с последующим предоставлением субсидии на возмещение недополученных доходов.

Законопроектом вводится институт планирования северного завоза грузов первой и второй категории - такой план будет формироваться ежегодно на трехлетний период и утверждаться правовым актом федерального координатора северного завоза до 1 ноября года, предшествующего планируемому.

Участники северного завоза, осуществляющие завоз на территории северного завоза иных грузов (не относящиеся к первой и второй категориям), вправе, наряду с грузами первой и второй категории, претендовать на приоритетную обработку на объектах транспортно-логистической инфраструктуры. Однако это не предполагает затрат бюджетов бюджетной системы.

Опорная инфраструктура

Законопроектом предусмотрено определение перечня объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. Основополагающим критерием отнесения объектов инфраструктуры к опорной сети будет их критическое значение для построения оптимальных логистических маршрутов и обеспечения бесперебойного снабжения территорий северного завоза.

Кредиты регионам на северный завоз

В качестве одной из мер финансовой поддержки северного завоза законопроектом предусмотрено предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ – для замещения коммерческих кредитов, выдаваемых юридическим лицам на закупку грузов жизнеобеспечения.

Объемы и порядок предоставления бюджетных кредитов устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статистика

По данным Минтранса России, в 2021 году на территории северного завоза внутренним водным транспортом было направлено 16,89 млн тонн различных грузов (15,32% от общего объема перевозок грузов внутренним водным транспортом), морским транспортом - 8,59 млн тонн (36,96% от общего объема перевозок грузов морским транспортном). При этом доля морских перевозок грузов северного завоза в общем объеме морских грузоперевозок увеличилась с 23,71% в 2019 году до 36,96% в 2021 году.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
Какой общественно-политический строй в России?
43% социалистический
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть