Морские порты Арктического бассейна в январе 2023 года продемонстрировали снижение по ключевым показателям. Их общий грузооборот составил 8,3 млн тонн, что на 2,5% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в целом по России грузооборот морских портов вырос на 7,5% — до 74,9 млн тонн. Общий вклад арктических портов составил около 11%, пишет Telegram-канал СМП.
Из ключевых портов Арктического бассейна сильнее всего просел Архангельск: минус 47,6% по отношению к январю 2022 года и всего 0,1 млн тонн грузов в абсолютном значении. Также отрицательная динамика у Варандея (НАО) — минус 12,5%, в общей сложности перевезено 0,5 млн тонн грузов, и Сабетты — минус 4,3%, всего 2,4 млн тонн. Хороший результат продемонстрировал порт Мурманск, как по абсолютным показателям — 5,1 млн тонн за январь, так и по динамике — плюс 1,8%.
Всего же в Арктике в первый месяц 2023 года объем перевезенных сухих грузов составил 2,3 млн тонн, по традиции уступив наливным — 6 млн тонн. Однако динамика оказалась противоположной: в первом случае — рост на 4,4%, во втором — снижение на 5%.
Падение объемов перевозимых через арктические порты углеводородов связано с западными санкциями и перенастройкой всей российской экономики на новые рынки сбыта. Год назад в январе экономическая конъюнктура была более благоприятной, речи о введении многочисленных ограничений и запретов для отечественных грузов еще не шло.
Читайте также: Грузооборот Арктики: итоги 2022 года
Комментарии читателей (0):