Морские порты Арктического бассейна по итогам 2022 года нарастили грузооборот на фоне западных санккций. За январь-декабрь было перевезено 98,5 млн тонн грузов, что на 4,4% больше показателя предыдущего года. Север вновь показывает лучшую динамику по грузообороту — в целом по морским бассейнам России прирост составил скромные 0,7%, пишет Telegram-канал СМП.
Драйвером роста в 2022 году стали наливные грузы — 69,1 млн тонн (+5,7 %). Объемы перевалки сухих грузов достигли 29,4 млн тонн (+1,5%).
В абсолютных цифрах ведущим портом Арктики остается Мурманск, грузооборот которого за 2022 год составил 56,3 млн тонн (+3,2%). Грузооборот Сабетты по итогам года подрос до 28,4 млн тонн (+1,6%). Лучшую динамику продемонстировал порт Варандей, который успешно наращивает поставки нефти на Восток, всего за год перевезено 5,9 млн тонн (+26,9%).
Единственным портом, показавшим отрицательную динамику среди арктических портов оказался Архангельск — 2,3 млн тонн (-28,7%). Он исполняет роль ключевого пункта снабжения российской Арктики, поэтому внушительное проседание показателей может указывать на снижение темпов реализации крупных инвестиционных проектов.
Основным фактором роста портов Арктического бассейна в 2022 году выступила нефть. При этом динамика грузооборота Арктики за первые месяцы нового года может стать важным индикатором логистического разворота — напомним, по прогнозу зампредседателя правительства Александра Новака, добыча нефти из-за санкций будет падать.
Комментарии читателей (0):