В России не хватает десятков миллиардов рублей для строительства рыболовецких судов В начале 2022 речь шла о 42 млрд рублей. Однако к концу прошлого года дефицит достиг 70 млрд рублей. Причин оказалось несколько, заявил REX заведующий кафедрой мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Г. В. Плеханова Денис Перепелица.
Среди причин - непоставка оплаченного европейского оборудования, в результате чего пришлось перепроектировать строящиеся суда и искать аналоги непоставленного оборудования.
Это и сложность проектов в отсутствии достаточного числа специалистов необходимой квалификации. Окончательная сумма дефицита средств еще не определена.
У Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) своих ресурсов нет, заказчики вливать дополнительные средства не хотят. Так что без помощи государства обойтись не удастся.
Некоторые эксперты считают, что технические сложности, связанные с нехваткой необходимого оборудования, не помогут преодолеть никакие вливания. Данная ситуация отражает системные проблемы российского импортозамещения.
Проблемы связаны и с отсутствием необходимых специалистов, и с механизмами, обеспечивающими устойчивое финансирование, а также с комплексной нехваткой необходимого машиностроительного комплекса для локализации производств.
Как сообщало REX, в России для строительства рыболовецких судов по госпрограмме «квоты под киль» предприятиям Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) не хватает 70 млрд рублей в рамках государственной программы «квоты под киль».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 16.08.23 Росрыболовство ожидает, что крабовые аукционы принесут госбюджету 340 млрд рублей
- 26.07.23 Рыбное импортозамещение: введён запрет на морепродукты из недружественных стран
- 19.06.23 Разведение рыбы на Курилах: станет ли рыбная продукция дешевле
- 06.04.23 Госдуме предложили защитить производителей судового оборудования в рамках инвестквот
Комментарии читателей (0):