Уже не в первый раз экспортеры нефтепродуктов жалуются на то, что РЖД отказывает им в заявках на транспортировку грузов на Дальний Восток. Хотя Восточный Полигон и требует существенного расширения, но сейчас ключевым узким местом стали нефтяные терминалы дальневосточных портов, пишет Telegram-канал «Суверенная экономика».
За первую неделю февраля 2023 года дальневосточными портами было отклонено 14% поданных заявок. Терминалы оказались не готовы принять даже согласованные объемы. Из-за этого вагоны скапливаются на сортировочных станциях и тупиках, что еще сильнее усложняет ситуацию с транспортировкой нефтепродуктов.
Проблема в том, что объемы транспортировки нефтеналивных грузов через Восточный полигон постоянно растут. В 2022 году они составили 29,3 млн тонн, что на 4,6% больше уровня 2021 года.
РЖД призывает собственников портов подключиться к своим информационным системам, чтобы участвовать в планировании и управлении грузопотоками. Но пока лишь 23% портовых терминалов могут оперативно обмениваться информацией с РЖД.
Еще одной мерой для увеличения объемов перевозок может стать постепенная замена устаревших вагонов-цистерн на более эффективные, но подобный «апгрейд» потребует времени и средств.
В краткосрочной перспективе наибольшую пользу принесет налаживание координации между РЖД и получателями грузов, но в дальнейшем необходимо избавляться от «бутылочных горлышек» и приводить возможности портов и погранпереходов в соответствие с пропускной способностью железнодорожных путей и потребностями наших торговых партнеров.
Стоит ли говорить, что «Поворот на Восток» сейчас, пожалуй, самая важная задача для страны? Если экспортные доходы просядут, то ни о каком импортозамещении и модернизации промышленности не будет и речи.
Комментарии читателей (0):