Для российских компаний приобретение или аренда заводов, ушедших иностранных брендов, стало бы возможностью диверсификации своего портфеля за счёт развития новых брендов в более низких ценовых сегментах, заявила ИА REX доцент кафедры международного бизнеса и таможенного дела РЭУ им. Г.В. Плеханова Анастасия Прикладова.
При этом вариант отказа от контрактного производства за рубежом, и организация выпуска премиальных линеек продукции выглядит не столь привлекательным, несмотря на то, что локализация производства является одной из задач национальной политики.
К тому же играют роль условия соглашений с зарубежными производителями, включая сроки действия и возможность расторжения.
Для компании Samsung, которая использует предприятие в Калужской области для экспорта продукции за рубеж, не имеет особого смысла продажа активов, которых генерируют выручку.
Напротив, компания Bosch, которая занимается поиском покупателей, представляется наиболее вероятным продавцом своего производства в России. По остальным компаниям неявно прослеживаются «за» и «против» реализации таких сделок.
По ценам договоров потенциальных продаж заводов иностранных брендов можно сказать, что их уровень наиболее вероятно будет ниже рынка, поскольку доминирующее положении имеют покупатели. Ведь более заинтересованными сторонами являются владельцы простаивающих заводов.
С другой стороны, если иностранные бренды планируют в краткосрочной перспективе возвращаться на российский рынок, то сделок по продаже предприятий не будет. А вариант недлительной аренды уже не интересен потенциальным пользователям.
Как сообщало ИА REX, российские бренды Kuppersberg и Schaub Lorenz, а также китайский Hisense заинтересовались покупкой или арендой мощностей компаний, которые после начала СВО остановили работу в России.
Комментарии читателей (0):