Введение единого платёжного документа (ЕПД) в жилищно-коммунальной сфере России ознаменует ещё один шаг в цифровизации всего ЖКХ, заявила ИА REX доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская.
Ранее Минстрой РФ выступал с такой инициативой (в частности, перевод всей документации на жилые дома в электронный вид, а копии должны появиться в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и обновляться по мере необходимости.
По требованиям, Единый платежный документ должен содержать информацию обо всех жилищно-коммунальных услугах, предоставляемых гражданину, включая их стоимость, объем и тарифы, по которым произведен расчет.
Это, безусловно, удобно и информативно. Можно сэкономить на комиссии, не нужно платить каждой организации отдельно. Упрощается и контроль за оплатой, как со стороны потребителя, так и поставщика.
Введение ЕПД однозначно повысит уровень собираемости платежей. единство информации о помещении и абоненте, минимизирует учетные и расчетные ошибки. Абонентское обслуживание жителей по принципу "одного окна" тоже говорит в пользу ЕПД
Переход к такой системе помимо безусловных плюсов несёт и риски появления целого пласта открытых данных, доступных для машинной обработки, которые без обеспечения на должном уровне киберзащиты могут стать жертвой мошенников.
К тому же сохраняется и угроза того, что часть платежей не попадёт в платежку и будет выставлена отдельным документом
Скорее отрицательно, чем положительно новацию оценивают управляющие компании, которые сейчас, являясь посредником между потребителями и энергосбытовыми компаниями, могут лишиться части прибыли.
Как сообщало ИА REX , Минстрой РФ с Минцифры и другими российскими ведомствами обсуждает введение единой платежки за ЖКУ с использованием показаний квартирных и общедомовых счетчиков.
Комментарии читателей (0):