Решение властей Брянска о повышении с 11 января на 12% тарифов на проезд в муниципальном транспорте приведёт к тому, что впервые за всю историю параллельного существования в городе муниципального и коммерческого транспорта (с 1994 года) проезд в маршрутке будет дешевше, чем проезд в автобусе.
Как сообщают местные СМИ со ссылкой на источники в сфере маршрутных перевозок, вопрос повышения тарифов в новом году коммерческими перевозчиками «пока даже не обсуждался». В конце прошлого года маршрутчики впервые за несколько лет подняли стоимость проезда с 20 до 25 рублей.
Причины столь резкого повышения муниципальных тарифов на проезд (а это больше, чем выросли счета на газ и электричество — там повышение составило 9%) городскими властями не поясняются. Последние два года в областном центре реализуется весьма хаотичная «транспортная реформа», общий смысл которой сводится к тому, чтобы пристроить к делу огромное количество транспорта, закупленного для города за счёт областного бюджета.
За последние шесть лет областью направлено 2,7 млрд рублей на закупку почти 600 автобусов для пассажирских предприятий, а также муниципальных образований, из которых 260 — для города Брянска. Плюс к ним будет закуплено 100 троллейбусов (поступило в город уже 26 машин). Брянское городское пассажирское автотранспортное предприятие отчитывается, что за последние пять лет объем пассажирских перевозок увеличился в 2,5 раза, а доходы предприятия — в 4,3 раза. Тем не менее, вместо снижения или стабилизации цен, городские чиновники намерены ещё более поднять тарифы.
В ходе всей «транспортной реформы» городскими чиновниками, ответственными за неё, не было принято ни одного решения, которое бы каким-то образом ориентировалось на интересы пассажиров — о них в раже бравурной отчётности просто забыли.
Комментарии читателей (0):