Банки, лидирующие на рынке экспресс-кредитования в торговых сетях (pos-кредитования), активно осваивают новую нишу. Если еще недавно основные доходы приносили кредиты на покупку бытовой техники и электроники, то сейчас интерес крупных банков переместился в мебельные магазины. Об этом пишет газета «КоммерсантЪ» в материале «Утром – кредиты, вечером – стулья».
В плане развития ХКФ-банка на 2010-2011 годы появилось новое стратегическое направление — выдача кредитов на приобретение мебели в магазинах, рассказал «Ъ» зампред правления банка Юрий Андресов.
В «Альфа-банке» и «ОТП-банке», входящих в тройку лидеров рынка pos-кредитования, также активно развивают «мебельное» направление. По словам старшего вице-президента «Альфа-банка» Андрея Сокольского, за год доля мебельных кредитов в pos-портфеле банка выросла с 1% до 10% (по данным Frank Research Group, сейчас на мебельные кредиты приходится порядка 1 млрд руб.). «Кредиты на покупку мебели — важный для нас сегмент развития рынка кредитования в торговых точках»,— говорит директор дирекции потребительского кредитования «ОТП-банка» Аскер Еникев. Долю мебельных кредитов в «ОТП-банке» не раскрывают.
Нишу кредитования в мебельных магазинах до последнего времени занимали банки, которые не смогли пробиться в число игроков, активно кредитующих покупки электротоваров, указывают участники рынка. Наиболее активными на этом рынке являются «Русфинанс банк» и «Кредит Европа банк».
Причиной роста интереса крупных игроков к кредитованию на приобретение мебели является низкая конкуренция в этом сегменте. Если в крупных магазинах бытовой техники и салонах связи присутствует по три-четыре банка одновременно, то в мебельных магазинах — один, редко два банка, отмечают эксперты.
Комментарии читателей (0):