Для добровольной отставки премьер-министра Армении менять конституцию страны не нужно и не надо искать сложных путей, пишет обозреватель Lragir.am Наира Айрумян.
Комментируя предложение премьера Никола Пашиняна оппозиции обсудить возможность назначения досрочных выборов, автор напоминает, что в интервью первому каналу Пашинян сказал, что есть два варианта назначения новых выборов – либо парламент дважды не принимает его отставку, и назначаются выборы, либо в Конституцию вносятся изменения, позволяющие парламенту объявить о самороспуске.
«Никол Пашинян явно пытается подменить понятия, потому что после войны актуальным стало требование не досрочных выборов, а отставки нынешнего правительства, которое, судя по многим признакам, нерукопожатно и не может вести переговоры о будущем Армении», - пишет она.
Автор задается вопросом, почему Никол Пашинян не говорит о самом простом варианте – добровольной отставке? Ведь для этого нужна только добрая воля, признание своей ответственности и неспособности продвигать дальше интересы Армении.
«Считает ли Пашинян, что проводил правильную политику, и результаты удовлетворительные? Если нет, то почему он не признает свои ошибки и не уходит? Для добровольной отставки не нужно менять Конституцию. И Пашинян, и представители правящей элиты говорят, что не хватаются за власть, но кто будет руководить страной после них? Так обычно думают автократы или потомственные аристократы, которые считают себя вправе распоряжаться властью. Демократически избранная власть не должна думать о том, кому оставить «наследство». Страна – не наследственное имение, чтобы думать, кто потом будет кормить твоих детей. Власть при демократии, на которую любит ссылаться Пашинян, является оплачиваемой работой, сервисом, и, если работник не справляется, его увольняют», - пишет автор.
По словам Наиры Айрумян, внутриполитический кризис в Армении, фактически, сводится к тому, что Пашинян не желает добровольно подавать в отставку. Либо он цепляется за власть и не желает переезжать снова в свою старую квартиру, либо до смерти боится уголовного преследования. Так или иначе, страна остается заложником его нежелания покинуть власть. И совсем не важно, кто придет после него.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Комментарии читателей (0):