Что показывают «мусорные» протесты в Архангельской области?

В России не может быть двух справедливостей - одной для народа, второй - для элиты
4 декабря 2018  18:20 Отправить по email
Печать

«Мусорные» протесты в Архангельской области показывают, что:

1. Местные острые проблемы и далее будут не просто стимулировать «тихие» протестные настроения (которые выливаются в голосование на региональных выборах за кого угодно, только не за кандидата власти), но и приводить к массовым акциям. Причем речь идет не только о крайне острых ситуациях по образцу Волоколамска (где возникла прямая угроза здоровью детей, что привело к выходу на улицы еще в «спокойное» время), но и о проблемах с отложенным эффектом.

2. Пенсионная реформа сняла табу на такие акции для немалой части россиян. Аргументы, что не надо раскачивать лодку, действуют все хуже. Это связано и с общим снижением значимости для россиян стабильности, что отмечают социологи.

3. Апелляция к внешней угрозе не работает. Российско-украинское столкновение в Керченском проливе воспринято обществом отстраненно и не вызвала даже подобия мобилизации против врага.

4. Тема экологии возвращается в публично-политическую плоскость в масштабах, которые могут вскоре быть сопоставимы с аналогичными акциями конца 1980-х – начала 1990-х годов (вспомним, кстати, что те акции быстро политизировались). Она вписывается в общий контекст темы справедливости, которая становится ключевой для общества. А также тесно связана с вопросом охраны здоровья, который традиционно входит в число приоритетных для россиян. В то же время в партийном пространстве нет серьезной силы, которая бы продвигала «зеленые» идеи, хотя потребность в ней есть, отмечает ТГ-канал "Bunin & Co" .

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть