Минфин опубликовал проект поправок к Налоговому кодексу, предполагающих введение в России с 2020 года экологического налога, пишет kommersant.ru. Он призван заменить действующую плату за негативное воздействие на окружающую среду. Для чего это нужно и какие могут быть подводные камни, разбирался телеграм-канал "Ясно Понятно".
Необходимость в эконалоге обосновывается слабым администрированием платы за загрязнение. За неуплату этих сборов в РФ отсутствует уголовная ответственность, взыскание неуплаты производится в судебном порядке, а способы обеспечить обязательность платежа «фактически отсутствуют» — в отличие от налогов, взыскание которых является бесспорным. Таким образом Минфин хочет улучшить администрируемость такого рода налогов и их собираемость.
Объектами налогообложения являются выбросы в атмосферу, сбросы в воду и отходы производства и потребления от зарегистрированных в Росприроднадзоре источников таких сбросов. Фиксированные налоговые ставки для разных загрязняющих веществ и повышающие коэффициенты, зависящие от степени опасности веществ, будут аналогичны нынешним ставкам сборов. Законопроект сохраняет весь объем вычетов из налоговой базы в случае реализации плательщиком мер по компенсации негативного воздействия на природу (70% ставки налога), а также повышающие коэффициенты к платежам, если нагрузка компаний превышает установленные регулятором объемы.
Налог предлагается сделать авансовым (четыре платежа в год), базу для него компаниям предлагается рассчитывать самостоятельно. Освобождается от уплаты налога документом лишь деятельность, финансируемая за счет бюджетных средств, а также деятельность физлиц и ИЧП, в ходе которых образуются только твердые бытовые отходы, которыми занимаются соответствующие операторы (они налог платят). Безналогово накапливать отходы с целью будущей утилизации можно не более 11 месяцев.
Основным вопросом к документу у экспертов и бизнеса является неопределенность будущего распределения поступлений налога между федеральным и местными бюджетами. Сейчас львиная доля платы за негативное воздействие поступает местным властям и расходуется на компенсацию экоущерба. Это позволяет региональным властям выстраивать стимулирующую налоговую политику в зависимости от местных экостандартов. Однако если предложения Минфина будут приняты, налог будет уходить в федеральный бюджет, хотя собираемость его и повысится. В итоге эксперты опасаются , что новый налог не будет возвращаться в регионы для решения экологических проблем.
Комментарии читателей (0):