Не место потому, что инфраструктура призвана поддерживать устойчивость страны, а рыночные отношения – обеспечивать её эффективность. К сожалению, критериев оптимального соотношения устойчивости и эффективности правительственные стратеги не знают…
Несколько слов об ОАО «РЖД» – коммерческой структуры, цель которой – извлечение прибыли, что не является проблемой, если учесть, что эта структура представляет федеральную монополию и, следовательно, конкуренция ей не грозит. А при царе железные дороги оставались в собственности государства, которое на конкурсных началах передавало их в концессию частным компаниям. Царское правительство понимало, что железные дороги для России – страны, обладающей весьма протяжённой территорией, это жизненная необходимость. А нынешнее правительство озабочено преимущественно доходами олигархов. Правда, мы не знаем определённо, является ли таковым глава РЖД Владимир Якунин, ведь он не раскрывает информацию о своих доходах.
Ещё хуже обстоит дело с ЖКХ, назначение которого, по мнению руководителя отрасли – Михаила Меня сводится к бизнесу. А он, заметим, делает деньги, не обращая внимания на проблематику жизнеобеспечения населения. Недаром же правительство воздерживается от исполнения постановления Верховного Совета РФ, касающееся жилищного фонда. Большинство участников опроса, проведённого мной в профильном сообществе, причину правительственного саботажа усматривает в том, что правительство устраивают законы, которые бремя содержания многоквартирных домов перекладывают на собственников отдельных помещений в таких домах.
С целью создания конкурентной среды затевалась реформа электроэнергетики, посредством которой Анатолий Чубайс обусловил расчленение Единой энергосистемы СССР на сетевые и генерирующие компании. Но это отнюдь не повлекло за собой обещанного Чубайсом снижения тарифов.
Отсюда вывод: преобразование ряда технико-технологических комплексов в коммерческие структуры было обусловлено либо порочностью государственной стратегии, либо, что более вероятно, стремлением реформаторов к личному обогащению.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 13.01.15 Правительство не выполнило постановление Верховного совета / Ефим Андурский
- 08.01.15 Проблема содержания муниципального жилищного фонда / Ефим Андурский
- 03.11.14 Является ли РФ правовым государством / Ефим Андурский
- 01.10.14 Почему Николай Игнатьев вынужден искать пристанище в доме инвалидов / Ефим Андурский
В заключение прокомментирую заявление главы российского правительства Дмитрия Медведева: «Мы прошли гигантский путь от постсоветского полуразрушенного хозяйства до крупной экономики западного типа, и было бы чудовищной ошибкой снова вернуться в прошлое».
На самом же деле, утратив одну из мощнейших мировых держав, мы скатились до уровня сырьевой страны. «Чудовищной ошибкой» был бы отказ от восстановления советской власти, которому, как считают интеллектуалы, нет альтернативы. Но это, уточним, не означает, что мы должны отказаться от элементов рыночного хозяйствования. Правда, распространять их на инфраструктуру, не важно, идёт речь о стране в целом или же об отдельном муниципальном образовании, нельзя ни в коем случае.
Комментарии читателей (4):
«Мы прошли гигантский путь от мощнейшего в мире советского народного хозяйства до полнейшего разрушения всей экономики и всякого хозяйства в России, и было бы чудовищной ошибкой снова вернуться в прошлое».
Инфраструктура страны не "устойчивость страны" обеспечивает, а саму возможность её существования согласно условиям эпохи. Устойчивостью страны лучше назвать эффективное управление её инфраструктурой, и "рыночные отношения" тут не подмога.
Рыночные отношения могут эффективно обслуживать третьестепенные и сиюминутные потребности населения, создавая тем самым ощущение самоудовлетворения и комфорта.
Вот в РФ нет эффективного управления инфраструктурой, за её отсутствием в силу сознательного её разрушения
А в целом - статья вполне уместна и актуальна.
Кадровики виноваты...