Совместное коммюнике по «модельному шоссе» подписано в Душанбе представителями Афганистана, Казахстана, Киргизии и Таджикистана, сообщает 19 сентября CA-News со ссылкой на министерство транспорта Таджикистана.
По словам собеседника агентства, коммюнике подписано в рамках международной конференции высокого уровня «Развитие автомобильного транспорта и транзитного потенциала Центральной Азии на период до 2023 года», которая состоялась в столице Таджикистана накануне.
Основная задача инициативы «Модельное шоссе» состоит в содействии развитию вспомогательной дорожной инфраструктуры вдоль основных маршрутов, соединяющих Европу и Азию, по международным стандартам и с учётом передового опыта. Второй задачей этой инициативы является стимулирование проведения административных реформ, направленных на упрощение международных автомобильных перевозок и процедур пересечения границ.
Инициатива «Модельное шоссе» будет осуществляться при помощи Регионального фонда развития инфраструктуры, который должен финансировать развитие вспомогательной дорожной инфраструктуры, основываясь на принципах государственно-частного партнёрства.
Воплощение в жизнь инициативы «Модельное шоссе» даст возможность создать «коридоры развития» вдоль основных автомагистралей, проходящих по территориям транзитных стран, что будет стимулировать развитие предпринимательства и рост занятости населения.
«Модельное шоссе» – это выбранный участок (две-три секции) автомагистрали международного значения протяженностью 1500-2000 км, пересекающий территории нескольких стран и имеющий важное стратегическое значение в обеспечении торгово-экономических и транспортных связей с главными мировыми рынками посредством автомобильного транспорта.
Учитывая крайне важное значение дорог для развития торговли и транзита в странах Центральной Азии, не имеющих выхода к морю, участок «модельного шоссе» в этом регионе включает в себя следующий основной маршрут: Кызыл-Орда – Чимкент – Алма-Ата – Хоргос (протяженностью 1478 км). Этот маршрут еще известен как транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай», а также участок Кордай – Бишкек – Душанбе – Нижний Пяндж – Пули-Хумри (протяженностью 1772 км).
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Инициатива «Модельное шоссе» в Центральной Азии призвана способствовать развитию торговых и экономических отношений между Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном и Афганистаном. Этот участок дороги также является частью транспортного коридора ТРАСЕКА.
В ближайшем будущем «модельное шоссе» приобретёт более важное значение, учитывая будущую интеграцию Китая (СУАР) в систему региональных и евроазиатских транспортных связей, говорится в коммюнике.
Научно-исследовательский институт транспортного комплекса Казахстана провёл предпроектное исследование участка «модельного шоссе» в Центральной Азии. Его результаты были представлены в сентябре 2012 года в Казахстане в рамках конференции с участием Канцелярии Высокого представителя ООН по наименее развитым странам, развивающимся странам, не имеющим выхода к морю и малым островным развивающимся государствам (UNOHRLLS), а также в Таджикистане и Киргизии в ходе визитов Генерального секретаря IRU в эти страны.
Кто будет финансировать данный проект, в коммюнике не сказано, однако с большой долей вероятности можно предположить, что основным инвестором выступит Китай как наиболее заинтересованная в прямом доступе на европейские рынки сторона.
Отметим, что Китай на протяжении последних лет неизменно наращивает инвестиции в инфраструктурные проекты в Центральной Азии. Только в ходе недавнего визита в Узбекистан председателя КНР Си Цзиньпина было подписано несколько соглашений на общую сумму более 15 млрд. долларов. Кроме того, Китай ведёт активное строительство инфраструктурных объектов в Киргизии, привлекая к этой работе не только собственные финансовые средства, но и рабочую силу.
Комментарии читателей (0):