Администрация президента РФ рекомендовала губернаторам использовать микроблоги Twitter как официальный ресурс, а не для свободного и необязательного общения. В противном случае, крупным чиновникам будет запрещено общение в социальных сетях. Сервисом Twitter пользуется значительное число министров и губернаторов, причём некоторые из них пользуются микросообщениями весьма часто: кировский глава Никита Белых сделал уже более 24 тысяч твитов, ивановский Михаил Мень — более 11 тысяч, а глава Петербурга Георгий Полтавченко — около 5 тысяч.
С первых месяцев после того, как с подачи прежнего президента Медведева губернаторы стали обзаводиться микроблогами, практика открытого сетевого общения чиновников стала источником скандалов и анекдотов. То тверской губернатор отпишется о встрече с червяком на приеме в Кремле, то кировского главу поймают в Твиттере во время выступления главы государства. Газета «Известия», ссылаясь на анонимные источники в администрации президента РФ, сообщила, что Кремль настоятельно рекомендует крупным чиновникам не поддаваться на кажущуюся необязательность сетевого общения. И воспринимать свои записи в микроблогах, как официальные выступления, со всей сопутствующей ответственностью и серьёзностью тона. Если чиновники не прислушаются к этим рекомендациям, Путин распорядится прекратить практику использования микроблогов заметными представителями федеральной власти.
ИА REX: Почему российские чиновники выбрали для общения Twitter? Ведь 140 символов никак не могут обеспечить полноценную коммуникацию и позволят лишь обменяться ссылками.
Владимир Беляминов, политолог:
Блоги сегодня приравнивают к прямой речи, возможности заявить о своей позиции напрямую. Вспомним большевиков, которые сразу взяли под контроль почту, телеграф и банки — информационные и финансовые потоки государства. Поэтому наличие блогов и микроблогов является для власти, сегодня жизненно необходимым. Это выход на свой сегмент целевой аудитории, черпающей информацию в электронных СМИ. Сегодняшнее поколение де-факто имеет двойную жизнь: реальную в материальном мире и виртуальную. Наличие представительства в электронной среде является жизненно необходимым. Сегодня без официального сайта, электронной почты, микроблога, страницы в соцсети организация не может существовать. А то, что администрация Путина рекомендует сотрудникам обзавестись микробогами, еще раз подчёркивает важность факта необходимости присутствия в виртуальном пространстве власти. Тем более, когда до власти один клик подать. Достучаться до власти реально может каждый напрямую, минуя преграды в виде системы бюрократии. Это по-новому, это современно, этого требует современная система управления государством.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Андрей Куприков, политолог, сопредседатель Волгоградского регионального отделения «Деловой России»:
В любой уважающей себя компании существует корпоративная культура и список правил. А если ты находишься на госслужбе, ты по определению должен выдерживать общий тренд. Если не согласен, увольняйся и пиши как частное лицо, если, конечно, кому-то интересно читать будет. Для высших чиновников существует протокол и пресс-служба, здесь вообще метаний быть не должно, твои слова могут быть приняты как точка зрения государства, а это не всегда соответствует действительности и может нанести серьезный политический и экономический вред.
Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина — США):
Почему чиновники выбрали Твиттер? С ним легче и проще работать, он не требует особого внимания и даёт меньше очевидной обратной связи. Кроме того, в нём легче прикрыть косноязычие и оправдать безграмотность.
Кирилл Мямлин, публицист:
Во-первых, это было боярское копирование действий «царя Димитрия», во-вторых, ответ в самом вопросе — «бояре ака чиновники» в подавляющем большинстве не готовы к полноценному общению, — как и из-за недостатка времени, так и совести. Вариант скудоумия так же не исключается.
Юрий Юрьев, политконструктор:
У чиновников работает рефлекс биологической подражательности со времён правления Медведева, которому вполне подходил формат 140 символов, а не, к примеру, 1488 символов.
Сандра Новикова, журналист и блогер:
Российские чиновники избрали для общения Твиттер во-первых, потому, что он удобен, мобилен и популярен, а во-вторых, потому, что экс-президент Дмитрий Медведев, заводивший аккаунт в Твиттере фактически в прямом эфире, ввёл своего рода моду на Твитттер.
Но теперь президентом стал Путин, и потому губернаторам были даны другие рекомендации — лица официальные, то есть губернаторы, чиновники. Силовики, госслужащие, политики и пр., создавшие аккаунты под своими настоящими именами, должны использовать свои блоги и микроблоги только как официальный ресурс. Если же у лица официального есть время и желание иногда просто поболтать в интернетах, можно порекомендовать им, пока ещё интернет во многом анонимен, создать аккаунт под ником. Под ником можно общаться свободнее.
Комментарии читателей (0):