Куда идут корни покушений на священнослужителей: мнения

Аравийские шейхи уже подготовили всё необходимое, чтобы наказать Россию, если она будет непослушной. Вот оно и началось. Ибо взрывы - вызов властям земным, а массовое уничтожение лидеров, исповедующих коранический ислам - претензия на подчинение ереси всей российской уммы.
25 июля 2012  14:28 Отправить по email
Печать

Профессия священнослужителей стала опасной. 19 июля в Казани при взрыве автомобиля ранения получил муфтий Татарстана Илдус Файзов, а его заместитель, начальник учебного отдела духовного управления мусульман республики Валиулла Якупов был застрелен у своего дома.

На священнослужителей покушаются для того, чтобы вызвать широкий общественный резонанс, или резонанс в определённых религиозных и национальных группах? Или идёт борьба за сферы влияния, власть, финансовые потоки и это связано с участием священнослужителей в мирских делах? На эти вопросы ответили эксперты ИА REX.

Лев Вершинин, политолог:

Пытаясь объяснить, почему в своё время Ахмад-хаджи Кадыров, русских, мягко говоря, недолюбливавший, встал на сторону Кремля, а также и почему его сын, Рамзан, пошёл по его пути, очень многие люди, мыслящие простыми категориями нашего рыночного времени, печатают: «Продались!». А между тем, всё куда сложнее. Как бы отрицательно ни был настроен Кадыров по отношению к Москве, он, прежде всего, был очень религиозным человеком, реально думавшим о душе, боявшимся Ада и ненавидевшим ересь. То есть, тот самый ваххабизм (ультра-салафизм), предвидя появление которого, Человек-С-Кошкой завещал зачищать эту мерзость всеми средствами.

Так что, особого выбора у Ахмада-хаджи не было. Видя, что в Чечню вползают «исказители Ислама», он, решая, — идти ли с ними, рискуя душой, или идти против них, пусть даже вместе с «недругами, пошёл единственно возможным для настоящего мусульманина путём.

Татарский ислам (ханафийя) — один из самых мягких, интеллектуальных направлений учения пророка. Поощряющий не только «внутреннее», но и «внешнее» (то есть, научное) знание, гуманный, глубоко чуждый всякому экстремизму. Так получилось исторически, и так оно есть ныне. В связи с чем, проникновение (вместе с «шахидами» и финансовыми потоками) аравийских ересей в Татарстан было встречено духовными лидерами республики в штыки. Правда, муфтий Гусман Исхаков, судя по всему, польстившись на какие-то преференции, закрывал глаза на деятельность ваххабитов, но в 2011 был смещён, в первую очередь, по инициативе самих же татарских мулл, которым происходящее очень не нравилось, а его преемник, взорванный ныне Илдус Файзов, человек мудрый и очень учёный, с помощью заместителя, расстрелянного ныне Валиуллы Якупова, начал активно выкорчёвывать посевы экстремизма.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

В общем, сомнений в том, откуда корни двойного теракта нет. И кем заказано, тоже. Аравийские шейхи уже подготовили всё необходимое, чтобы наказать Россию, если она будет непослушной. Вот оно и началось. Ибо взрывы — вызов властям земным, а массовое уничтожение лидеров, исповедующих коранический ислам — претензия на подчинение ереси всей российской уммы. А это значит, что Кремль ещё не вполне однозначно прогнулся под тех, с кем работают шейхи Саудии и Катара, и пришла пора либо прогибаться, либо зажимать гайки до предела.

До настоящего предела. Думаю, подавляющее большинство мусульман России, понимая всё правильно, не только не осудит, но и поможет.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Самому интересно, были бы покушения на священнослужителей, если бы они были бедны, помогали нуждающимся лично и обходили живущих в районе с целью советов и помощи? Как пишут историки, даже в раннее кровавое Средневековье, священников никто не убивал, ни феодалы, ни разбойники, если говорить о странах их пребывания. Священник был полезен и как врач, и как третейский судья, и как знаток наук и традиций, а главное — как источник информации.

Впрочем, чем больше было богатств у церкви, тем больше было и убийств священнослужителей. Доходило до абсолютного цинизма, когда священников убивали ради выручки от продажи индульгенций и утверждали, что делали это на основании индульгенции. Потом была резня католиков и протестантов, потом были бунты лютеран, и кровь священнослужителей лилась потоками. Но в основном — бюрократии, монахов, как правило, не трогали, они продолжали быть полезны обществу.

Когда церковники стали банкирами, когда стали акционерами, когда стали каналами передачи денег — начало расти количество «безбожников» и потоком пошли в народе нехорошие поговорки про попов. Которых не меньше, чем поговорок про евреев, и которые не добрее к попам, чем к евреям. Но что же сделали Церкви? Разве они вернулись к практике хождения к людям? Разве они стали снова помогать словом и делом своей пастве? Нет, они придвинулись ещё ближе к властям, стали ещё больше заинтересованы в завещаниях, а рядовым священникам преподают не служение людям, а служение в храмах.

Церкви ушли от обществ, и это не только на пользу иным религиям и сообществам, но и делает из церковников подобие банкиров в восприятии обществом. Не исключено, что не только в восприятии. Не исключено, что церковники, вступая в политику и финансы, прямо или через посредников, оказываются в традициях политических и финансовых конфликтов, с соответствующими целями. Возможно, что убийством значимых лиц замеряют мобресурс их союзников. Впрочем, истинные мотивы сможет выявить только следствие, как и истинные цели покушений.

Андрей Куприков, политолог, сопредседатель Волгоградского регионального отделения «Деловой России»:

В отличие от многих регионов в Татарии власть была всегда, есть она и сегодня. Какая власть, это другой вопрос. Вот пишут, что после покушения на муфтия Татарстана и убийства его заместителя в регионе начались облавы, хватают людей, правда, потом отпускают. Это реакция власти, причём моментальная и жёсткая, знают уже кто, где и зачем. Но это в самом Татарстане. Остальным же россиянам предлагается глупая версия разборок по переделу рынка хадж-индустрии. Это уже Генпрокуратура расстаралась. Я в оторопи.

Спланированные акции с убийством муфтия из-за денег не бывают, а вот на почве трактовок догм ислама и влияния на умы, как с добрым утром. Грубо говоря, в Татарстане идёт война между исламскими радикалами и ревнителями традиционного ислама, который и представляет нынешний муфтий.

Светская власть не вмешивалась до поры до времени в теософские разногласия, пока не прогремели взрывы, тут она явила всю свою волю, прекрасно понимая, что уговоры и поглаживания по головке экстремизм не понимает, он признает только силу.

Кстати, Кадыров в Чечне это тоже хорошо знает и понимает, а потому вообще не церемонится, а просто уничтожает потенциальную угрозу своей власти. И в Татарстане, и в Чечне власть есть и как это ни странно, во многом от неё зависит, как вся Россия в итоге выйдет из петли накинутой уже ей на шею религиозными фашистами.

А нелепые, карамельные заявления Генпрокуратуры, представляющие ситуацию чуть ли не как бытовое преступление, не только глупы, но и опасны своей нелепостью и не соответствием реалиям.

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):

Версия о том, что идёт борьба за сферы влияния, власть, финансовые потоки и это связано с участием священнослужителей в мирских делах выглядит более правдоподобной. Едва ли это теракт, направленный из Эр-Рияда или Исламабада, им сейчас не до Татарии. Вокруг организации хаджа крутились хорошие деньги, ну и кому-то захотелось к ним прилепиться.

Кирилл Мямлин, публицист:

Священников убивают потому, что они мешают продвижению НМП (Нового Мирового Порядка), поддерживаемого социальной группой, базирующейся на секуляризированных принципах талмуда и парамасонерия.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть