В случае ратификации договора о вступлении России в ВТО зарубежные автомобильные компании рано или поздно превратятся в сервисные центры. Об этом заявил заместитель исполнительного директора НП «Объединение Автопроизводителей России» Алексей Серёженкин 19 апреля в Москве в ходе круглого стола на тему «Вступление России в ВТО: кто выигрывает?», передаёт корреспондент ИА REX.
«Основной вопрос — ставки таможенных пошлин. Снижение идёт от 2 до 2,5 раз. К этому мы были подготовлены долгий период. Но к чему мы не были подготовлены, так это снижение ставок таможенных пошлин на подержанные автомобили. Причём здесь ВТО? Известно, что подержанная техника не может конкурировать с новой, а потребительские качества сохранились. Мы бились в течение многих лет для того, чтобы снизить уровень поставок подержанных авто с 40% до 2%, а с середины года пойдёт рост. Последствия всех минусов будут таковы, что часть предприятий будет закрываться. У нас порядка 16 зарубежных компаний по автомобилям, которые организовали производство, но сегодня, когда ставки снижены, смысла функционировать этим компаниям нет, и эти предприятия превратятся в сервисные средства», — резюмировал эксперт.
Он уверен в том, что на подержанные автомобили необходимо ввести акцизный налог: «Нужно принять соответствующие меры по компенсации. Надо как-то компенсировать подержанные автомобили. Мы предлагаем ввести акцизный налог на подержанные авто, но он должен быть гораздо больше, чтобы это давало эффект по сокращению ввоза. Нужны субсидии, в частности, на обновление парка автобусов, а затем надо стимулировать покупателя. Предлагается ввести налоговый вычет на доходы физических лиц. При автокредите — приоритетная закупка техники в России, причём это касается и зарубежных производителей в России. Надо выводить из парка старые автомобили — то есть, коммерческий транспорт».
Как ранее сообщало ИА REX, заместитель гендиректора ОМЗ Алексей Рубцов заявил о том, что введение нетарифного регулирования при вступлении в ВТО требует большой работы. «По защите таможенно-тарифное регулирование — мера, запрещённая ВТО. Таможенно-тарифное регулирование широко используется нами, и в этом году были введены многие пошлины. Требуемые пошлины существенно отличаются от тех, которые уже введены. Нетарифное регулирование — незапрещённая ВТО мера, и введение этой меры требует большой работы. Техническое регулирование также не запрещено, но оно происходит очень сложно», — отметил эксперт.
Комментарии читателей (0):