Оппозиционность уравняли с психической болезнью: мнения

Американский журнал Psychiatric Times опубликовал статью «Вызывающее оппозиционное расстройство и синдром дефицита внимания с гиперактивностью: борьба с вызовами агрессивного поведения». В ней психиатры сообщили о новых методах «лечения оппозиции».
9 апреля 2012  15:07 Отправить по email
Печать

Американский журнал Psychiatric Times опубликовал статью «Вызывающее оппозиционное расстройство и синдром дефицита внимания с гиперактивностью: борьба с вызовами агрессивного поведения». В ней психиатры сообщили о новых методах «лечения оппозиции». Материал дал повод психиатрам США снова вернуться к проблеме «протестного поведения», а также к пересмотру такого диагноза, особенно актуального в рамках либерализации социально-политических отношений, проводимых президентом Бараком Обамой.

Стоит добавить, что в СССР в 1960-80-е психиатры придерживались тех же взглядов, что их коллеги из США — оппозиционная, диссидентская (в случае СССР) деятельность является психическим заболеванием. Как правило, таким «больным» ставился диагноз «вялотекущая шизофрения», чуть реже — «гебоидное расстройство» (обычно — у молодёжи).

Можно ли считать оппозиционность психической болезнью, рассуждали эксперты ИА REX.

Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина — США):

Довериться психиатру? Увольте! Ни какой другой раздел медицины не является столь манипулятивным, искажающим и подавляющим. Да и вообще, можно ли психиатрию вообще отнести к медицине? Ведь по изначальному своему предназначению медицина должна сохранять и укреплять здоровье человека плюс предохранять его от болезней. Технологию, всего лишь квалифицирующую различные отклонения от общепринятых стандартов поведения и пытающуюся эти отклонения откорректировать под линейку, отнести к медицине — «это натяжка». И, возможно, вы знакомы с методами этой технологии и понимаете, что применение лоботомии или электрошока трудно назвать мероприятиями, улучшающими здоровье человека, и получается как раз наоборот: вы направляете физически здорового человека на приём к психиатру, а получаете превосходно разрушенный организм, в котором важнейшие нейронные связи нарушены, а некоторые «детали» просто уничтожены.

Но самой серьёзной проблемой является даже не то, какие методы лечения применяются, а то, какие способы диагностики используются. Ведь психическим заболеванием можно назвать практически любое отклонение от некоего стандарта поведения. А это значит, что в разных обществах с разными социальными шаблонами одни и те же модели поведения будут оцениваться-то тоже по-разному. В обществе людоедов шизофреником будут считать вегетарианца, а в тоталитарном — каждого, кто позволил себе самостоятельно принимать решения, при СССР верующий мог легко попасть в психушку вместо церкви, а в начальной школе живой любознательный ребенок очень быстро оказывается у психотерапевта с диагнозом «синдром гипервозбудимости».

В студенческие годы на курс медицинской психологии я ездила в психиатрическую клинику. Конечно, это было любопытно, но знаете, что удивляло? Иногда было не понятно, по какому критерию в этой больнице распределялись места, потому что некоторым из тех, кто был по этой стороне решётки, как-то больше подходило место противоположное...

Когда-то я читала, что из всех, кто поступает на психиатрическое/ психотерапевтическое обучение, только 10% действительно хотят кому-то помочь, а из остальных 45% хотят решить свои проблемы, и 45% хотят получить власть над другими людьми. Именно в психиатрии это легче всего сделать: достаточно поставить диагноз, а теперь — пусть сам выпутывается.

Но власти, как и денег, всегда мало. И чем больше человек в душе раб, тем сильнее его стремление взять реванш над другими. Знаете ли вы, что недавно психиатры внесли любовь в список душевных заболеваний? Так что лично я уже ничему не удивляюсь: чем длиннее список болезней, тем выше гонорары.

Александр Белковский, журналист:

В самом конце перестройки Юрий Власов писал: «На площади выходят психически неуравновешенные и сексуально неудовлетворённые». Это аксиома. Кстати, у меня есть все основания считать, что главная «оппозиционерка» Украины Юлия Тимошенко больна маниакально-депрессивным (циркулярным) психозом. Судите сами: «Заболевание характеризуется периодическими аффективными приступами (депрессиями или маниями) с последующим полным восстановлением здоровья (светлый промежуток). Заболевание возникает обычно в зрелом возрасте, чаще болеют женщины. Маниакальная фаза — немотивированно повышенное весёлое настроение, сопровождающееся ускорением интеллектуальных процессов, речевым и двигательным возбуждением. Больные испытывают чувство необыкновенной бодрости, прилив сил. Внимание больных изменчиво, темп мышления ускорен, суждения носят поверхностный характер. У больных выражено стремление к деятельности, но ни одно дело они не доводят до конца, они непоседливы, временами возбуждены, многоречивы. Возникающие при маниакальном состоянии идеи величия носят обычно конкретный характер и заключаются в преувеличении собственных достоинств или занимаемого положения... Больные прожорливы, сексуальны...» и т.д. (Справочник фельдшера. Москва «Медицина» 1976).

Юрий Юрьев, политконструктор:

Сама жизнь во всём её многообразии — это многообразие оппозиционности. «Всё против всего». Автомобили конкурируют с велосипедами, самолёты с вертолётами, пиво с соками. Соответственно и идеи с идеями конкурируют, то есть оппозиционность это свойство природы и самой жизни.

Другое дело — насилие и смерть. Они противоречат и государственности и народосбережению. Если убеждения преследуют целью насильственные и смертельные последствия — они антиобщественны и неразумны. Вся история человечества это поиск здравого поведения и порой насилие, и смерть это логичное и оправданное поведение, если в ответ на ещё большие угрозы ещё большего насилия и ещё большей смертности почему-то исследователи Запада ищут психические заболевания у представителей оппозиции, а не у представителей власти. Вот им Бжезинский, благодаря Бен-Ладену которого погибли 5000 американцев. Вот им Маккейн, который лично убил 150 американцев, отстрелявшись по собственному авианосцу. Вот убийцы иракцев, вот убийцы ливийцев. Но, оказывается, что явные и последовательные убийцы это норма, а мирные оппозиционеры США, не сделавшие, ни одного выстрела — это патология. И если оппозиционеры поверят, что мирные намерения это патология, они могут начать «здраво» постреливать.

Поведение врачей Запада напоминает поведение властей Запада. Они криком кричат об угрозе мирного атома Ирана, но уныло молчат про наличие ядерного оружия у недавнего союзника Пакистана, а ядерное оружие у однозначного захватчика земель насилием — Израиля вообще хвалят. Как помнится патологическая лживость это действительно психическая болезнь, признак неадекватности, а в случае применения оружия и насилия — подлежит принудительной госпитализации.

Марк Сандомирский, психотерапевт и психолог, кандидат медицинских наук:

Конечно, оппозиционность как таковая (в политическом смысле) психическим заболеванием не является.

В то же время необходимо признать, что среди представителей наиболее радикальных и особенно экстремистских групп оппозиции люди, страдающие психическими расстройствами, встречаются чаще, чем в среднем в популяции. В первую очередь речь идёт о личностных расстройствах с чертами паранойяльности или антисоциальности.

«Виноваты» в этом защитные механизмы психики. Для людей, живущих в состоянии непрекращающегося внутрипсихического конфликта, непримиримо недовольных жизнью, оказывается, удобно искать виновников своих внутренних проблем вовне. Выплеснув свой внутренний конфликт на внешний объект, как обезличенный (государство), так и персонализованный (тот или иной чиновник, политик), они испытывают облегчение. И начинают «бороться» за «улучшение жизни для всех», хотя в реальности лишь облегчают собственную душевную жизнь (нередко ценой существенных внешних жертв).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (3):

Владимир
Карма: 15
10.04.2012 00:02, #2857
ГраждАне ! (ударение на втором слоге)
Я не буду козырять своими познаниями в психиатрии - у меня их, попросту, нет. Надеюсь, у ас они есть - потому вы их и демонстрируете. Я также не буду отвергать психиатрию, как науку, как это делает Людмила Данд (ей почему-то не приходит в голову, что ее мнение о психиатрии сильно напоминает мнение академика Лысенко о генетике и чуть слабее - мнение Хрущева об абстракционизме).
Владимир
Карма: 15
10.04.2012 00:09, #2858
Во всем этом сюжете меня лично забавляет сознательная попытка "героев сюжета" использовать психиатрию в политических и/или пропагандистских целях. А также то, что эту попытку делают представители именно того государства, которое так громко кричало (волало - укр.) про подобное (действительно или надуманно) поведение Совдепии.
Забавно также то, что в исполнении 1-го канала, РТР, НТВ или Интера, 1+1 и, уж тем более, СТБ я еще не слышал критики такого подхода США к психиатрии...
Хотя я и не стану спорить с тем, что некоторые "оппозиционеры", как говорят на Украине "з неповна розуму". Вы когда-нибудь присматривались к выражению глаз таких известных "диссидентов", как Новодворская и Ковалев, когда они в последние годы попадали на экран?
Владимир
Карма: 15
10.04.2012 00:14, #2859
Однако, судить о статистике таких совпадений не берусь - нигде не встречал и сам не считал.

Давайте оставим в покое психиатрию и займемся древним, как римское право, вопросом - "кому это выгодно". Именно здесь, как, вероятно, сказал бы присно памятный Михайло Сергеич Меченый (он же Горбатый), "собака порылась".
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть