В вопросе иранской ядерной программы США и Россия говорят «на разных языках». Об этом заявил заведующий отделом европейской безопасности Института Европы РАН Дмитрий Данилов 26 марта в Москве в ходе круглого стола, сообщает корреспондент ИА REX.
«Что касается Ирана, то есть различие позиций у России и США, России и НАТО, и здесь мы говорим на разных языках. Для России речь идёт не об угрозе, а о рисках, и мы готовы обсуждать риски распространения и предпринимать какие-то совместные шаги. Понятно, что обладание теми или иными военными возможностями у Ирана — это серьёзные программы с серьёзными приготовлениями. Вряд ли кто-то сомневается, что разведывательное сообщество работает серьёзно для того, чтобы таких неожиданностей не случилось. Если подозрения переросли в уверенность, всё было бы сразу ясно и обнародовано. Важно поставить ещё два акцента по поводу глобальной ПРО — её надо расценивать не с точки зрения оборонительной глобальности, но и с точки зрения собственного мироустройства», — отметил экксперт.
Он уверен в том, что обеим сторонам не хватает прагматизма в переговорах: «Я не согласен до конца в том, что для американского присутствия в Европе не нужна была программа ПРО — она была нужна, и это стало удобно для администрации Обамы, но программа ПРО связана ещё и с серьёзными технологическими прорывами. Не только для России, но и для европейцев крайне важно обеспечить сотрудничество по программе. Европейцы, в своё время испугавшись договорённостями Джорджа Буша напрямую с отдельными странами, получили крайне удовлетворительный результат — США вернулись в Европу, но в данном случае недостаточно удовлетвориться собственным местом, а подумать, почему эта логика не распространяется на Россию. Компромисса можно достичь, и прагматизм должен состоять в том, чтобы правильно понимать интересы партнёров. Здесь у нас большой дефицит и со стороны НАТО, и со стороны России».
Как ранее сообщало ИА REX, президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов заявил о том, что после окончания развёртывания системы ПРО соотношение сил США и России резко поменяется. «Я не сторонник версии того, что после окончания развёртывания ПРО американцы нанесут по нам удар, но кардинально меняется соотношение ядерных сил США и России. Даже при равенстве военных блоков одни защищены, а другие голые. Мы сразу ощутим усиление военного давления, уничтожение военных союзников, решение экономических проблем с позиции силы. Сегодня какой-то минимальный паритет в стратегических вооружениях у России есть, но как только он будет сломан — у нас будет другая политика», — уверен специалист.
Комментарии читателей (0):