Украинскую блогосферу поразила жестокая расправа, случившаяся в Николаеве 8 марта 2012 года. 18-летнюю Оксану Макар трое молодых людей изнасиловали, придушили, а затем подожгли. Многие заявляют, что для виновных может быть одно наказание — казнь. Эксперты ИА REX ответили на вопрос, согласны ли они, что для таких преступлений не должен действовать мораторий на смертную казнь?
Леонид Савин, политолог:
Да, рано ввели мораторий на смертную казнь. Другие мировые игроки — Китай и США не отменили смертную казнь. Считаю, что мораторий на высшую меру нужно отменить, но это необходимо сделать, одновременно реформировав правоохранительную систему, чтобы не было плановых казней, от которых могут пострадать невинные люди. Если вина подозреваемого полностью доказана, тогда к стенке! При этом нужно применять высшую меру не только к патологическим маньякам, убийцам-рецидивистам, но также к экономическим преступникам, организаторам терактов и всякого рода предателям-саботажникам, устраивающих диверсии. И не нужно делать из смерти страшилку, это очень серьёзный феномен, возможно, некоторые преступники имплицитно тянутся к ней (есть такое философское понятие — воля к смерти), а государство их лишает такой возможности.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
Вообще, отказ от смертной казни — это несусветная глупость. Другое дело, что должно быть законодательное ограничение её применения: суд может вынести смертный приговор только при наличии объективных материальных улик (включая записи камер наружного наблюдения после проверки на отсутствие редактирования), подтверждающих виновность подозреваемого, а не на основании одних косвенных улик, свидетельских показаний и признания вины для уменьшения риска судебной ошибки.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Если убивать виновных в преступлениях, то пострадавших от преступлений будут содержать невинные добропорядочные сограждане. Полагаю, что со времён Ярослава Мудрого законы не зря содержат необходимость искупления вины. И лишь при полном отказе искупить вину — человек становится преступником дважды, и перед иными личностями и перед всем обществом. И тогда он не нужен никому.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 22.03.12 У жертвы николаевского преступления почти нет шансов выжить
- 16.03.12 На митинге в защиту изнасилованной и подожжённой девушки потребовали вернуть смертную казнь
- 16.03.12 Казнить нельзя лечить: Григорий Трофимчук о трагедии в Николаеве
- 15.03.12 Казнь - справедливое наказание?!: Лев Вершинин о страшном изнасиловании на Украине
Сандра Новикова, журналист и блогер:
Да, страны постсоветского пространства рано присоединились к европейским законам о смертной казни. Да, я согласна с применением смертной казни для таких преступников. Я за смертную казнь и не только за умышленные убийства, но и за терроризм, измену Родине и за наркоторговлю и коррупцию в особо крупных размерах.
Андрей Куприков, политолог:
Я правый консерватор по убеждениям, а потому однозначно за смертную казнь. Уверен, что значительная часть россиян поддержит эту идею. А наряду с ней и легализацию ношения оружия гражданским населением. Но всё это немыслимо без равного для всех правосудия. К сожалению, в современной российской реальности этого не существует.
Александр Хохулин, журналист и блогер:
Нет, не рано мы отменили смертную казнь. Дикарские законы, ещё существующие в некоторых странах или отдельных штатах Северной Америки, нам не указ. Не о том голова болит у тех, кто требует смертной казни, публичного сожжения обвиняемых и т.п. — нам бы добиться, чтобы детки начальников не могли откупаться от наказания. Неотвратимость наказания важнее его жестокости.
Комментарии читателей (0):