В Сирии существует оппозиция, которая настроена на конструктивный диалог с властью и работает в интересах страны, но существуют также и террористы, совершающие преступления и называющие себя «оппозицией». Об этом заявил посол Сирийской Арабской Республики доктор Риад Хаддад 12 марта в Москве в ходе пресс-конференции на тему: «Что происходит сегодня в Сирии?», сообщает корреспондент ИА REX.
«Большой вопрос, что происходит в Сирии: революция или вооружённый конфликт? Сирия нуждается в политических и демократических реформах. В Сирии есть люди, которые стремятся к демократии, и они стремятся к диалогу. Вы знаете, что президент Башар Асад отменил чрезвычайное положение, действовавшее в стране с 1963 года. Благодаря этому, политический плюрализм работает, и возникли несколько партий. У нас есть новый закон о СМИ. Была разработана новая конституция Сирии, одобренная 26 февраля в ходе референдума. Те бандформирования, которые пользуются поддержкой со стороны многих государств, пытались силой оружия препятствовать гражданам принимать участие в референдуме. Несмотря на это, 58% граждан приняли участие в референдуме, и их них 89% сказали „да“ новой конституции. Мы можем констатировать, что большинство сирийского народа желает реформ и поддерживает руководство. Но кто на другой стороне? Говорят, что есть внутренняя и внешняя оппозиция. Мы не согласны с этим. Внутренняя оппозиция идёт с народом и искренне желает перемен. А тех, кто нападает с оружием, убивает женщин и детей и разрушает инфраструктуру, занимается грабежами, и угрожает продовольственному обеспечению, мы не можем считать оппозицией. Исследования подтвердили, что большинство из них не является гражданами Сирии. Многие из тех, кто пришёл из других стран, принадлежат Аль-Каиде, и также много тех, кто сбежал от правосудия. Я хочу, чтобы вы представили себе: воры, уголовники, нападающие на государственные учреждения, взрывающие электростанции и водопроводы, убивающие детей и женщин, вдруг называют себя героями сирийской революции. Представьте себе: как люди этого уровня будут действовать, пользуясь информационной поддержкой за рубежом и финансированием? Об этих людях за рубежом говорят, что они — оппозиция. Это не так», — заверил посол.
Он также подчеркнул, что власти Сирии неоднократно призывали оппозицию к совместному позитивному изменению страны в рамках демократического развития, однако оппоненты отвергали эти призывы: «Что касается внешней оппозиции, то это группа людей, которые живут за рубежом. Они очень далеки от истинного положения дел внутри страны. Некоторые из них учились за рубежом и оставались там. Некоторые из них были ворами, которые разворовали национальные богатства и уехали из страны. Они стали известными на фоне этих событий. Они требуют от США, чтобы те послали войска в Сирию для интервенции. Они хотят захватить власть. Если они хотят лучшего, почему они отказываются от диалога, от разработки новой конституции и законов? Они могут предложить свои меры, но мирным путём. Демократия не достигается через военные силы США и НАТО. Они могли бы бросить вызов режиму демократическими способами. Режим говорит: „Добро пожаловать! Участвуйте!“, но они отказываются. Они отрицают, что внутри страны есть террористические группировки, которые нападают, совершают агрессивные нападения, и даже покушаются на право народа в выборе. Они не хотят допуска принципов свобод и демократии в стране. Они поняли, что не могут влиять на твёрдое положение внутри страны, что их политическая линия отвергнута, и когда поняли, что народ узнал об их связях за рубежом, они обратились в ООН, где есть американская гегемония. Но они опоздали, потому что мир изменился, и на мировой арене появились силы, которые желают миру свободы и демократии, и эти силы стали способными объявить об этом. Было использовано право накладывания вета. Внешние силы хотели усложнить ситуацию через арабские страны, и они работали открыто, без стыда, и некоторые арабские страны стали действовать совершенно открыто. Сначала они стали требовать, чтобы арабские наблюдатели работали на референдуме. Но эти наблюдатели признались, что есть большое количество группировок, направленных против граждан Сирии».
Как ранее сообщало ИА REX, политолог Григорий Трофимчук заявил о том, что Асаду принятие новой конституции уже не поможет, как не помогло движение в эту документально-либеральную сторону Николаю II, как не помогло оно Горбачёву, как не поможет Медведеву с Путиным. По его мнению, принимать подобные законы надо в тот момент, когда на улице этого не требует ещё ни один оппозиционер, или не принимать вообще. «Теперь у президента Сирии остаётся единственный шанс: под прикрытием возникшей паузы с проведением референдума — ехать в Россию. Или, в противном случае, оставаться на месте и ждать окончательной развязки», — подчёркивает эксперт.
Комментарии читателей (0):