Президент России Дмитрий Медведев 16 февраля внёс на рассмотрение Госдумы проект федерального закона о новом порядке выборов нижней палаты, направленный на обеспечение представительства в Госдуме избирателей всех субъектов РФ, а также на упрощение отдельных избирательных процедур. Об этом сообщила пресс-служба Кремля, передаёт корреспондент ИА REX.
В соответствии с законопроектом вся территория страны разделяется на 225 территориальных единиц. Они образуются на основе единой нормы представительства избирателей на территориальную единицу, что обеспечивает примерное равенство территориальных единиц по числу избирателей и соблюдение тем самым принципа равного избирательного права.
Единая норма представительства определяется путём деления общего числа избирателей, зарегистрированных на территории России, на общее число территориальных единиц. При этом представительство избирателей в Госдуме будет обеспечиваться и для тех субъектов РФ, в которых число избирателей меньше единой нормы представительства. В каждом из таких субъектов образуется одна территориальная единица, включающая в себя всю его территорию. Границы территориальных единиц будут устанавливаться Центризбиркомом один раз в десять лет (на две избирательные кампании по выборам депутатов Госдумы).
В связи с образованием территориальных единиц каждый федеральный список кандидатов предлагается разбивать на региональные группы, соответствующие территориальным единицам (в настоящее время региональные группы соответствуют субъекту РФ, группе субъектов или части территории субъекта). Каждая региональная группа сможет соответствовать только одной территориальной единице, при этом ограничений по числу региональных групп не устанавливается (в настоящее время в федеральном списке кандидатов должно быть не менее 70 региональных групп). В одной региональной группе должно быть не более четырёх кандидатов, а в федеральном списке кандидатов — не менее 100 кандидатов.
При выдвижении федеральных списков кандидатов политические партии в связи с отсутствием их структурных подразделений на территориях тех или иных субъектов РФ смогут определить территориальные единицы, в которых не будут представлены региональные группы. С учётом такого регулирования наличие общефедеральной части федерального списка кандидатов не предусматривается.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Все политические партии, выдвинувшие федеральные списки кандидатов, освобождаются от сбора подписей избирателей, что должно упростить процедуру регистрации списков. Кроме того, упрощается и порядок подачи документов в ЦИК при выдвижении списков. Так, федеральный список кандидатов в машиночитаемом виде, содержащий все необходимые сведения о кандидатах, будет заполняться на сайте Центризбиркома.
Сведения о доходах и об имуществе кандидатов предлагается размещать не Центризбиркомом, как это предусматривается в настоящее время, а самими политическими партиями на их сайтах, что налагает на них ответственность за достоверность указанных сведений.
Впервые вводится также регулирование участия сетевых изданий в предвыборной агитации. Требования, предъявляемые к сетевым изданиям, во многом аналогичны тем, которые предъявляются к негосударственным СМИ. В частности, речь идёт о единых для всех партий условиях оплаты услуг по размещению агитационных материалов. Сведения о размере и условиях оплаты должны быть опубликованы не позднее чем через 30 дней со дня официального назначения выборов в Госдуму.
В целях повышения гласности за наблюдателями закрепляется право вести фото- и видеосъёмку на избирательных участках и возможность осуществления непрерывной видеотрансляции в интернете хода голосования и подсчёта голосов избирателей на всей территории России.
В числе новаций следует также отметить возможность создания избирательных фондов не только политическими партиями и их региональными отделениями, но и кандидатами. Избирательный фонд кандидата может формироваться из средств партии, а также из собственных средств кандидата. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 6 миллионов рублей.
К распределению депутатских мандатов допускаются федеральные списки кандидатов, получившие 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Мандаты распределяются сначала между федеральными списками кандидатов, а затем внутри каждого списка пропорционально полученному ими числу голосов. При этом в методике заложен компенсационный механизм, обеспечивающий представительство в Госдуме избирателей, зарегистрированных на территории каждого субъекта РФ. Обеспечение такого представительства осуществляется путём передачи не менее одного депутатского мандата федеральному списку кандидатов, получившему наибольшее число голосов в субъекте.
Комментарии читателей (0):