Политолог Ростислав Ищенко согласен с тем, что все оппоненты Владимира Путина (в том числе и американцы) понимают, что в данной ситуации его нельзя свергнуть. В интервью ИА REX он прокомментировал мнение Сергея Лунёва, что США нужен «болотный бунт» и жертвы режима, чтобы сразу после выборов объявить их сфальсифицированными, а Россию назвать недемократической страной.
Путин может сказать: «Надоело» и уйти сам, но это не в его характере: он явно не умеет предавать своих сторонников и явно отдаёт отчёт в своей ответственности перед страной и народом. Поэтому, кстати, американцы и беспокоятся по поводу того, что Путин, мол, слишком долго у власти и может начаться застой, но их совершенно не волнует тот факт, что их друг Саакашвили уже отсидел у власти девять лет (больше, чем может себе позволить любой американский президент и больше, чем два первых президентских срока Путина) и никуда не собирается уходить. Наоборот, он всё ещё «динамичный молодой лидер-реформатор».
Да, американцы делают ставку на мятеж, призванный не уничтожить власть Путина, а максимально её ослабить. Безусловно, рассуждения о «создании условий для игнорирования голоса России в ООН», — далеки от реальности. Вам может не нравиться режим, управляющий ядерной сверхдержавой, но пока он может Вас уничтожить, Вы будете с ним вежливы. Американцы в ближайшем будущем будут с Россией значительно вежливее, чем с Китаем. Китай только пытается достичь военного равновесия с США в АТР, а России в наследство от СССР достался ракетно-ядерный глобальный паритет. Конечно, раньше могли уничтожить США раз 50, а сейчас не более 5, но этого вполне достаточно, тем более, что как показал Новый Орлеан после «Катерины», они могут не пережить даже одного удара по Нью-Йорку.
Тем не менее, США, безусловно, планируют и свои дальнейшие действия, поскольку убрать Путина они всё же желают и хотят сделать это руками россиян (по-другому нельзя, опять же ракеты). Пока же их главная задача не дать Путину возможность довести до конца создание стабильной современной системы государственного управления и обеспечить нормальный переход власти к демократически избранному преемнику (через шесть или через двенадцать лет). Причём этот переход должен менять политиков у власти, но не менять стратегический курс страны.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 02.02.12 С новой государственной идеологией Путин может спасти Россию: мнения
- 02.02.12 Американцам выгодно слить лидеров российской оппозиции: Григорий Трофимчук
- 01.02.12 США боятся реинтеграции России, поскольку это приведёт к периоду депрессии: мнение
- 01.02.12 США признают, что СССР до сих в списке их врагов: чего боится Америка?
Поэтому сегодня основной удар «болота» наносится по активной части общества (интеллигенция, студенческая молодёжь, интеллектуалы, представители СМИ). Во-первых, все эти люди формируют общественное мнение и, кроме того, представляют общественное мнение. Никто не знает, что думает шахтёр Воркуты или рыбак Владивостока. О том, что он думает, Вам расскажет московский интеллигент, никогда не бывавший дальше бульварного кольца от Кремля. И мнение это растиражируют московские же журналисты, столь же профессионально презирающие глубинку. Сегодняшние студенты (а студенты всегда и везде радикально-революционны) станут молодыми специалистами. Они не забудут «болото» и понесут его идеи в организации и на предприятия.
Путина ставят перед выбором: подавить мятеж в зародыше и отрезать себе все возможности для завершения политической реформы в России и создания нормального государства, либо дать ему возможность разгораться, понимая, что не к этим, так к следующим выборам мятежники дискредитируют его и его идеи. Оба варианта плохи для России и хороши для США, поскольку оставляют российскую политическую систему нестабильной, ориентированной на лидера. В худшем случае Вашингтону надо будет подождать, пока лидер сменится естественным путём, в лучшем — помочь этому процессу, ускорить его.
Пока что Путин умело лавирует, избегая опасности крайних решений, но с течением времени, пространство для манёвра сужается. Если не будет найден (или уже не найден) ассиметричный ответ на систему цветных революций (не такой как у Лукашенко — переиграть надо не на поле боя, грубой силой, но в ходе интеллектуального состязания), то с каждым месяцем и годом позиции российской власти будут объективно ухудшаться из-за постепенной потери поддержки внутри страны. Россию будут разрушать, внедряя моду на фронду точно так же, как разрушали СССР.
В общем, я уже писал, что выход один — одному модному проекту противопоставить другой — не менее модный и привлекающий молодёжную инициативу, но ориентированный на интересы государства. С моей точки зрения, таковым может быть лишь проект реставрации империи. В конце концов, это то, к чему в глубине души стремится большая часть населения бывшего СССР. То есть он найдёт отклик в сердцах людей и получит столь же естественную поддержку, как и проект деполитизации олигархов и деолигархизации политики в первые два срока Путина.
Комментарии читателей (0):