Требования протестующих в арабских странах имеют преимущественно политический окрас. Об этом заявила историк, арабист, профессор Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Елена Галкина 28 сентября в Москве в ходе круглого стола на тему «Арабские революции как зеркало российских проблем», сообщает корреспондент ИА REX.
«Революции в арабских странах и события в этих странах имеют как сходную природу, так и существенно отличаются. Это можно увидеть по Сирии и Ливии, где оппозиция оказалась более слабой. Мы видим, что съезды оппозиции происходят и в Сирии, и в Париже, и там нет единства. Там очень велика роль эмигрантов – это было видно по съезду в Анкаре. Что касается Туниса и Египта, где произошли смены режима после выступления народных масс, то здесь они были изначально более массовыми, чем движения в других странах. Египет в плане неграмотности недалеко ушёл от Йемена и Марокко, где 60% грамотных. Если смотреть на статистику молодёжи 20-30 лет, то получают или имеют высшее образование всего 13%. Проблема – в отсутствии вертикальной мобильности. Если брать политическое измерение, то появляется вопрос: это политические революции или революции на социальной основе? Судя по требованиям египтян, они требуют исключительно политических образований – например, отменить чрезвычайное положение», - заметила историк.
Галкина также выразила сомнение в том, что исламизм противопоставляет себя западничеству только по причине регионализма: «Дело также в том, что режимы в политическом отношении более гибкие и в Иордании, и в Марокко. В Иордании в парламент стали пускать оппозицию, в Марокко появились исламисты. Присутствует свобода в выборах. Подчёркиваю, что в моём представлении это движение не только разночинцев, но и городских низов и низов, пропитанных другой идеологией. Они нисколько не европеизированы, и они поддерживают братьев-мусульман и исламизм. По опросам общественного мнения, на ноябрьских выборах мусульмане получат более половины голосов, и их электорат – и городские низы, и сельская местность, то есть люди, противопоставляющие себя западным ценностям. Почему мусульмане стали популярными, будучи до этого, по сути, под ограничением? Почему существует антизападничество? Не только потому, что регионализм противопоставляется глобализму, но и потому, что большинство египтян не могут себе позволить жить в обществе потребления. Соответственно, гораздо лучше девушке из бедноты замотаться в паранджу, чем мучиться и мечтать о юбке».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 29.03.15 Дуэль Эр-Рияда и Тегерана / Али Гаджизаде
- 28.09.11 Арабские революции вывели вперёд массы, поначалу остававшиеся «в тени»: мнение
- 28.09.11 Источником волнений в арабских странах считают образованную молодёжь
- 14.09.11 Если ты друг США, это не значит, что тебя не свергнут: интервью экс-посла об арабских революциях
Как сообщало ранее ИА REX, историк, арабист, профессор Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) Григорий Косач заявил о том, что источником арабских революций являются молодые люди в возрасте до 35 лет. «Эти люди – результат модернизационных изменений последних десятилетий, они оказывались далёкими от возможности влиять на политическое движение, они образованы. Важно, что события в арабских странах коснулись, в первую очередь, тех стран, в которых существует республиканская форма правления. Так или иначе, это люди, которые молоды, образованы и стремятся осуществить прорыв вперёд», - заметил историк.
Комментарии читателей (0):