Плохой уровень образования в школах не всегда связан с большим количеством детей мигрантов, обучающихся в этих школах. Об этом заявил директор ИГСО Борис Кагарлицкий в комментарии корреспонденту ИА REX.
«Как правило, школы в „плохих“ районах, то есть в районах новостроек, с нестабильным населением, школах без истории — это не самые лучшие школы. Тут проблема обратная — мигранты тоже с удовольствием отдавали бы своих детей в другие школы. Поэтому давайте посмотрим на проблему с другой стороны — выяснится, что мигранты тоже готовы отдавать своих детей в хорошие спецшколы в центре Москвы. Другой вопрос, что это у них не получится — им туда не добраться, у них нет лоббистов, связей и так далее. По факту совпадают такие моменты, когда школы, в которых много детей мигрантов, оказываются не самыми лучшими школами — и это плохо как для детей мигрантов, так и для самой школы», — уверен специалист.
Также эксперт призвал равномерно распределять по классам детей, плохо владеющих русским языком: «Правильная политика состоит в том, чтобы детей, не слишком хорошо владеющих русским языком, было не слишком много в классе. За этим нужно следить, и в этом есть интерес самих детей, чтобы они имели больше стимулов, и они легче усваивали русский язык и вообще весь школьный материал. В этом и состоит вся проблема».
Как ранее сообщало ИА REX, писатель, публицист Елена Чудинова заявила о том, что проблема детей мигрантов в школах Москвы является волнующей для молодых родителей. «1 сентября мы столкнулись со сложной новой проблемой: миграция пришла в школу. Родители бегают сломя голову по району, выискивая школу, где доминируют русскоязычные дети. Почему? Потому что родители — расисты? Нет. Там, где большая часть класса будет говорить не на принятом в стране языке, неизбежно понизится уровень преподавания», — уверена специалист.
Комментарии читателей (0):