«Самая большая проблема — это то, что школы ориентируют на подготовку в основном гуманитариев, а стране нужны инженеры и конструкторы», — заявила на пресс-конференции 10 августа председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. Главный парадокс в том, что результаты ЕГЭ служат инструментом оценки деятельности региональных губернаторов, передаёт корреспондент ИА REX.
«Вы представляете, до какого уровня поднята эта планка ответственности? Может быть, это и не плохо, но, с другой стороны, в наших условиях коррупции — это серьёзный прессинг на директоров и учителей. Ведь все понимают, что как твои ученики сдали ЕГЭ, так оценят твой труд», — отметила она.
В погоне за наивысшими баллами ЕГЭ школьников перепрофилируют на сдачу наиболее «лёгких» предметов, например, обществознания. В результате в 2011 году физику, химию или биологию в качестве экзамена выбрали значительно меньшее количество учеников, чем в 2010. «Соответственно, достаточно сложно было набирать на те направления, где требуется дополнительный профилирующий экзамен по физике. Расхождение достаточно серьёзное. Как сделать так, чтобы школы вытягивала и стимулировала детей сдавать физику, химию, биологию, а не только гуманитарные науки? Это серьёзная задача, та проблема, на которую школа должна дать ответ», — считает Иванова.
Одним из вариантов решения проблемы может стать «сближение» старших классов школы с запросами работодателей, которым последнее время всё больше не хватает грамотных конструкторов и инженеров. Правда, пересилит ли желание устроить свою карьеру «прессинг» чиновников, пока не ясно.
Напомним, что о падении уровня интереса к естественнонаучным предметам и снижении уровня знаний у тех, кто всё же сдаёт ЕГЭ по указанным предметам, заявляют многие учителя и преподаватели. Так, после недавнего всероссийского съезда учителей физики и биологии преподаватели совместно с сотрудниками МГУ выработали резолюцию с требованием увеличить количество часов на естественнонаучные дисциплины в школах.
Комментарии читателей (0):