Последние 15 лет Москва обустраивает лишь парадные проезды, игнорируя «задние дворы», то есть небольшие улицы, заявил руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин на пресс-конференции 14 июля. Последние традиционно не попадают в большие дорожные программы, хотя на них приходится основная часть столичных «перепробегов», передаёт корреспондент ИА REX.
«Перерпробеги (соотношение дорожного и воздушного пространства) есть в любом городе. В нормально спланированном городе перепробег находится в пределах 120-127%. В Москве же он больше 153%. Эта „дырка“ между 120 и 150% — грандиозна, и она ложится ровно на те эффекты, о которых мы говорим. Это те минуты, которые каждый москвич теряет при дорожном движении. Причём не важно, автомобилист он или едет на автобусе», — заявил Блинкин, комментирую программу «Дорожные парадоксы», собравший основные примеры нерационального использования отдельных участков столичной дорожной сети.
Основной способ сократить перепробеги — это увеличить «связность» столичной улично-дорожной сети, и готовые решения по большинству подобных объектов представляет указанный проект Центра по борьбе с пробками. По словам эксперта, в Москве есть участки, где «воздушное» расстояние между двумя жилыми домами составляет 300 метров, а «дорожное» доходит до 17 км — таков тип устройства столичной сети. «Сплошь и рядом эти задачи решаются реанимацией существующего прокола или строительством нового. Эти вещи сейчас начали попадать в планы, но есть ещё грандиозный резерв реанимации тех звеньев сети, которые по чьей-то нераспорядительности или корысти не меняются», — отметил он.
Главным способом повлиять на происходящее Блинкин считает не новое дорожное строительство, а «общественный эффект», когда каждый автомобилист, сталкиваясь с недочётами и проблемами, посчитает происходящее направленным против него самого. «Когда я вижу подобное, то понимаю, что оно касается лично меня, направлено против меня и как активный человек начинаю с этим бороться. Это называется транспортное самообучение нации. Без такого самообучения, будем стоять в пробках намертво. Общественное участие — абсолютно необходимая вещь», — резюмировал он.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 22.03.24 Эксперт рассказал о ситуации в российском рыболовстве
- 12.01.24 Эксперт обосновал актуальность маркировки всех консервов, а не только рыбных
- 15.07.11 Модернизация столичных дорог идёт по пути «наименьшего сопротивления»: мнение
- 14.07.11 Что не вошло в план по модернизации столичного движения: автолюбители представили «Дорожные парадоксы»
Комментарии читателей (0):