Московский центр по борьбе с пробками презентовал программу «Дорожные парадоксы», в которой собраны основные недочёты и курьёзные примеры нерационального использования столичной дорожной сети. Как рассказал на пресс-конференции 14 июля глава центра Александр Шумский, исследования и сбор материалов участники движения проводили в течение нескольких месяцев, и на данный момент в активе центра находятся сведения о 105 «парадоксальных» объектах, усложняющих жизнь московским автомобилистам и создающих дополнительные пробки на дорогах, передаёт корреспондент ИА REX.
«Дорожные парадоксы — это то явление, которое существует, но объяснить логически его невозможно. Это исследование транспортной инфраструктуры, которое, по нашему мнению, используется не лучшим образом или вообще не используется. Это закрытые и перекрытые дороги, отброшенные объекты в виде туннелей, проходов под железной дорогой, пространство над и под эстакадами. Зачастую, они не имеют объяснения, потому что в условиях малого количества дорог и низкой связанности дорожной сети не использовать те или иные проезды, для которых нужно просто вложить немного денег и наладить дорожное движение — преступно перед городом», — заявил Шумский.
Так, на карте курьёзных и опасных дорожных парадоксов выделили 1-ый Нагатинский проезд, который был частично перегорожен для проведения мероприятий Госавтоинспекции. Заграждения до сих пор не убраны, что создаёт проблемы вокруг перекрёстка. Предписание убрать ограждения есть, но оно не выполняется. Также специалисты центра выделили прокол под окружной железной дорогой в районе улицы Леонова и проезда Серебрякова, где не хватает около 10 метров дорожного полотна, чтобы соединить прокол с основной дорогой.
Проезд по 3-ему Лихачёвскому переулку закрывали и открывали несколько раз, и на данный момент он снова перекрыт бетонными ограждениями из-за проходящей железной дороги. Состав проходит по путям не чаще 1 раза в сутки, и, по мнению автомобилистов, необходимо всего лишь оборудовать небольшой переезд. Одной из самых «нелепых» дорог названа 5-ая Магистральная улица, также «перерезанная» пополам старыми рельсами. «Железная дорога не функционирует уже несколько лет, и непонятно, что мешает префектуре САО демонтировать эти рельсы хотя бы на дорожном полотне», — отметил Шумский.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
На 18-м километре МКАДа, в районе проезда от Капотни до города Дзержинский существует проезд, по словам автомобилистов — в отличном состоянии (есть даже освещение), только воспользоваться им нельзя, хотя это прекрасная альтернатива перегруженной развязке кольцевой автодороги. Ещё один курьёзный пример — эстакада на 83-м километре МКАДа. «Эстакада очень широкая, но ведёт из ниоткуда в никуда. Там стоит небольшой коттеджный посёлок, возле него широкая 4-полосная эстакада, которая переходит через МКАД. Сейчас она выполняет только 1 функцию: ведёт на Лианозовское кладбище», — пояснил глава центра.
Ещё одна не работающая эстакада расположена на 87-м километре МКАДа и соединяет улицу Корнейчука с шоссе, однако проезд перегорожен: «Улица в прекрасном состоянии, необходимо всего лишь достроить съезды и использовать в качестве разворотной эстакады».
Следующий объект не столько курьёзен, сколько опасен. После реконструкции Большой набережной жителям близлежащего дома постоянно угрожает не спрямлённый участок дороги. «Каждый вечер и каждое утро машины едут как на аттракционах и вынуждены объезжать в 2-3 раза больше, чем по прямой. При этом жители часто просто не могут спокойно выйти на улицы, их регулярно сбивают. Также из-за образующихся пробок невозможно выехать из двора. Они несколько лет борются за этот участок и пока без результата», — подчеркнул Шумский.
Очередная забытая эстакада на 2-ой Мелитоповской улице. Она практически полностью завершена, достроен переход через Варшавское шоссе. Завершить строительство мешает машинный двор совхоза им. 21 съезда КПСС, который в данный момент функционирует лишь в качестве стоянки и площадки для торговли запчастями. Местные жители уже начали разбирать ограждения эстакады на металлолом.
На Липецкой улице скоро дадут старт проекту выделенных полос для общественного транспорта. «А так как левая полоса уводит налево, а правую отдают автобусам, для машин останется лишь 1 полоса в данном направлении на всё 110-тысячное Бирюлёво-Восточное, города Видное и Домодево и трассу М4. Из-за того, что префектура Южного округа не выполнила локальное расширение. Хотя проекты лежат уже 3 года, строительные фирмы готовы выполнить все работы за 2 недели, даже деньги есть! Это будет следующий коллапс, который попадёт на главные страницы всех СМИ», — отметил общественный деятель.
«Даже если выполнить хотя бы часть этих объектов, можно значительно улучшить ситуацию на длинных узлах, мы сможем сэкономить людям хотя бы 20 минут в день. Многие вопросы не решаются десятилетиями. Чтобы таких примеров не было, мы вынуждены обратиться к людям, чтобы привлечь внимание и как-то „растрясти“ эту ситуацию», — резюмировал он.
Комментарии читателей (0):