Снос в ночь с 18 на 19 июня флигеля усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских и дома Феоктистовых на Большой Ордынке показали, что часть старой команды экс-мэра Москвы Юрия Лужкова всё ещё сохраняет своё влияние на градостроительную политику города и старается «замарать» новую администрацию, считает координатор общественного движения «Архнадзор» Наталья Самовер. По её словам, прошедшая «ночь длинных ковшей» стала одним из звеньев цепочки уничтожения исторического наследия столицы, темпы которого последние полгода едва ли не превосходят сносы «лужковского» периода, передаёт корреспондент ИА REX.
«Совершенно знаковым стал снос дома Феоктистовых, поскольку он был первым спасённым зданием, судьбой которого озаботился Департамент культурного наследия Москвы сразу после скандала с домом Кольбе. Этот маленький деревянный домик курировался непосредственно департаментом. Его утрата — это признак неспособности департамента сохранить даже такие значимые для своей репутации объекты», — заявила она.
Несмотря на политические заявления мэра города Сергея Собянина и анонсированную им новую градостроительную политику, практика сноса архитектурных памятников продолжится в стиле последних 2 десятилетий, опасаются в Архнадзоре. «То есть сейчас по факту мы имеем уже больше полугода новую администрацию и практику по-прежнему абсолютно определяемую „лужковскими“ решениями», — подчеркнула Самовер.
Напомним, что в ночь с 18 на 19 июня в Москве был уничтожен последний уцелевший флигель усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских на Большой Никитской, 9/16 и дом купца Феоктистова по Большой Ордынке, 42. Как ранее отмечали представители «Архнадзора», строители спешили уничтожить здания пока в городе отсутствовал мэр Сергей Собянин. Данные памятники входили в список 14 первоочередных объектов, обоснованность решений по сносу которых градоначальник месяц назад поручил проверить Департаменту культурного наследия.
Комментарии читателей (9):
И о том, что разрешение на продолжение работ было подписано С.Собяниным, тоже упомянуть забыли. К чему такие подробности, если из них становится очевидным, что это было сделано по согласованию с Москомнаследием. А вот Архнадзор спросить забыли.