На текущей стадии реализации проекта реформы столичного школьного образования, обещанные чиновниками надбавки к заработной плате учителей планируется распределять в зависимости от «значимости» преподаваемого ими предмета, с чем категорически не согласны в Московской городской организации Общероссийского профсоюза работников народного образования и науки, рассказал корреспонденту ИА REX председатель организации Сергей Кузин.
Он пояснил, что в новых условиях финансового обеспечения деятельности образовательного учреждения школа будет получать за каждого ученика строго фиксированную сумму средств (для каждой параллели свою), которая определена Постановлением Правительства Москвы по внедрению пилотного проекта. Так, «стоимость» каждого ученика (теоретически) никак не зависит от того, по каким учебным планам и программам он будет учиться, но сами предметы предполагается финансировать по-разному. «Предметы предполагается финансировать по-разному. В зависимости от значимости (!?) предмета будут различаться надбавки к заработной плате учителей, с чем профсоюз категорически не согласен», — сказал Кузин.
Также, по словам эксперта, учителям на выполнение «дополнительной нагрузки» отводят 15% учебного времени и, соответственно, 15% от фонда заработной платы, с чем также не согласны в профсоюзе, считая указанный процент слишком малой цифрой. Правда, Сергей Кузин отметил, что в данный момент все опасения по поводу реализации негативного сценария преждевременны — основная часть проблем проявится после фактического старта пилотного проекта 1 сентября 2011 года. «Должен сказать, что почти все опасения сегодня преждевременны и необоснованны. Сегодня они являются голой теорией и предположениями. На самом деле много (очень много!) вопросов и проблем возникнет после 1 сентября, когда начнётся реальный переход на новую систему оплаты труда. Тогда мы и будем „разгребать завалы“», — резюмировал он.
Комментарии читателей (0):