На берегу Балтийского моря, на юге Дании, возводится гигантское чудо инженерной мысли, которое после завершения строительства кардинально изменит карту автомобильных и железных дорог Европы. Тоннель Фемарнбельт, возможно, не захватил воображение так же, как туннель под Ла-Маншем между Великобританией и Францией более 30 лет назад, но это сооружение столь же впечатляет, сообщает CNN.
Связывающий Данию и Германию, Фемарнбельт будет нести под водой двухполосные автомагистрали в обоих направлениях, а также две электрифицированные железнодорожные линии — многотрубную магистраль, которая погрузится под волны одного из самых загруженных судоходных путей в мире.
Длина туннеля под Ла-Маншем составляет 18 километров, но во многих других отношениях новый проект масштабнее. Тоннель станет самым длинным в мире автомобильным и железнодорожным туннелем, а также самым длинным в мире подводным туннелем.
Строительство двух туннельных порталов в Рёдбюхавне и Путтгардене идет полным ходом. Оба объекта находятся в двух шагах от портов, которые они заменят, сократив время поездки с 45 минут на пароме до 10 минут на машине и семи минут на поезде.
Сейчас путешественнику, желающему доехать на поезде из Гамбурга в Копенгаген, предстоит провести в пути около пяти часов, но с открытием туннеля это время сократится вдвое.
Как отмечает REX, проект стоимостью 7,4 млрд евро (7,7 млрд долларов США) — это масштабное начинание во всех смыслах.
Комментарии читателей (0):