Учёные из калужского Обнинска изобрели остекление для самолёта, которое выдержало попадание птицы на скорости более 600 км/ч. Об этом 9 декабря сообщает корреспондент REX со ссылкой на генерального директора «Технологии» Андрея Силкина.
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Калужской области (Госкорпорация Ростех) успешно испытало на прочность новое остекление кабины пилотов МС-21. Полностью российское изделие выдержало попадание птицы на скорости более 600 км/ч. Это один из этапов дополнительной сертификации самолёта.
По словам руководителя предприятия, лобовое стекло кабины пилота авиалайнера МС-21 представляет собой семиплекс — четыре силикатных стекла, склеенных полимерной плёнкой. Оно обладает функцией электрообогрева. Благодаря этому остекление не запотевает при перепадах температур и всегда сохраняет высокие оптические свойства.
Также изделие отличается высокой прочностью. Для этого применяют технологию ионообменного упрочнения силикатного стекла. Она позволяет создавать остекление со сложной геометрией, которое в шесть—восемь раз прочнее обычного. Благодаря этому кабина пилотов может выдержать возможную встречу с птицами в воздухе, что повышает безопасность полётов.
«Во время тестов изделие из конструкционной оптики было установлено на штатном месте — в носовой части фюзеляжа. Проведённые испытания полностью подтвердили расчётные характеристики. Аналогичными изделиями, обеспечивающими защиту и комфортный обзор из кабины пилота, оснащается и другой отечественный авиалайнер — SJ-100. Объёмы производства российских пассажирских самолётов будут возрастать. Поэтому до 2028 года мы планируем увеличить поставки остекления для „Суперджетов“ в 2,5 раза, для МС-21 — более чем в 11 раз», — сказал Андрей Силкин.
Дополнительные сертификационные испытания обусловлены заменой импортных комплектующих авиалайнера на продукцию отечественных производителей. Всего с 2019 года «Технология» провела более 20 видов испытаний нового остекления: на прочность, герметичность, воздействие высоких и низких температур, молний, статического электричества и другие.
Комментарии читателей (0):