Депутаты Госсовета Татарстана предлагают ввести для школьников обязательное социально-психологическое тестирование на склонность к деструктивному поведению, но где гарантии, что ребенку не наклеят «ярлык», заявил лидер СРЗП депутат Госдумы Сергей Миронов, сообщает REX.
Госсовет Татарстана направил в Совет законодателей РФ для отзыва поправки к ст. 28 и 43 закона «Об образовании», согласно которым школьников могут обязать пройти социально-психологическое тестирование «в целях предупреждения, выявления и устранения причин совершения ими насилия или нанесения вреда собственному здоровью, вовлечения их в экстремистскую или террористическую деятельность». Авторы приводят в качестве аргумента участившиеся случаи участия несовершеннолетних в «поджогах военкоматов и объектов железнодорожной инфраструктуры».
Авторы также указывают на факты потребления школьниками наркотических средств и психотропных веществ и жалуются, что родители зачастую отказываются давать согласие на прохождение проверки. В связи с этим тестирование на вовлеченность в экстремистскую или террористическую деятельность предлагается сделать обязательным, то есть без согласия родителей.
Миронов обратил внимание на то, что тексты предлагается детям проходить без согласия родителей и региональные законодатели ссылаются на существующие тесты на прием наркотиков, но такие проверки основаны на объективных медицинских показаниях, а в психологии всегда есть доля субъективности, которая будет зависеть от того, как составлен тест, от личности и опыта специалиста, который проводит тестирование.
«Сможет ли он, например, отличить обычный подростковый максимализм от склонности к экстремизму? Где гарантии, что ребенку не наклеят «ярлык», которым можно сломать и жизнь, и психику? Не говоря о том, что дети постарше смогут под любой тест подогнать «правильные» ответы. В лучшем случае это будет формальная работа», — сказал Миронов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Вместо сомнительных тестов, по его мнению, нужен постоянный, грамотный психологический мониторинг в школах.
«Нужны собственно психологи – на полной занятости, на достойных зарплатах. Где-то их нет вообще. Где-то работающий на четверть ставки молодой специалист, один на сотни учеников, не может отследить все проблемы. А при любых ЧП в школах – от вооруженных нападений до суицидов – выясняется, что ситуация «вызревала» многие месяцы. Но никто вовремя не вмешался, некому было профессионально помочь ребенку», — говорит Миронов.
Комментарии читателей (0):