Доля детей иностранцев в российских школах не превышает в среднем 10%, сообщил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов, передает REX 5 сентября.
Это следует из ответа министра на запрос депутата Госдумы Михаила Матвеева (КПРФ) в правительство РФ с предложением принимать детей мигрантов в российские школы только на основании сдачи экзамена на знание русского языка.
«В большинстве образовательных организациях численность иностранных граждан не превышает 10% от общей численности в классах», — говорится в документе.
Вместо экзамена будет применяться «диагностика» уровня знания русского языка для дальнейшей «языковой адаптации».
«Короче, принимать не знающий русский детей всё равно будут, но учителей нагрузят «дополнительными модулями» (как следует из другого ответа Минпроса) ещё параллельно учить их русскому языку», — отметил Матвеев.
Даже если такая нагрузка будет дополнительно оплачиваться, понятно, что специалистов по обучению иностранцев русскому языку явно нет в таком количестве (есть специальность - преподавание русского языка как иностранного), и нагружать будут обычных учителей начальной школы, указал Матвеев.
«Катастрофа школьного образования продолжается. Мало было низких зарплат педагогов, непомерной бюрократической нагрузки разными отчетами и курсами, так ещё новая беда- непонимающие, что им говорят «ученики», которые тянут вниз учебу всего класса», — констатировал Матвеев.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 06.09.24 В Госдуме предложили ввести устную часть в экзамен по русскому языку для мигрантов
- 06.09.24 Депутаты Госдумы хотят сделать школы и детсады платными для детей мигрантов
- 05.09.24 Медведев предложил запретить сезонным рабочим-мигрантам привозить семьи
- 05.09.24 МВД сообщило о двукратном росте числа удалённых из России иностранцев
Комментарии читателей (1):
Не совсем политкорректно, но по теме: паршивая овца всё садо портит, говаривали наши предки и были правы - не владеющие в достаточной степени русским языком так или иначе начинают выделятся в классе, затем объединяться и т.д. по восходящей с вполне предсказуемым результатом в будущем уже для общества