ЦБ опубликовал сценарии развития экономики на 2025-2027 года, сразу несколько вещей привлекают в этом прогнозе внимание, прежде всего, сроки СВО, отметил депутат Госдумы Денис Парфёнов (КПРФ), передает REX.
«Не совсем прямым текстом, но ЦБ фактически признаёт, что геополитические риски и санкции сохранятся до 2027», — отметил Парфёнов.
Целевые ориентиры по инфляции остаются на том же уровне, что и все последние годы – 4%.
«Разумеется, инфляция, которую мы все ощущаем на себе намного выше: от 5% до 40%», — говорит депутат.
Ожидать более или менее устойчивого тренда на замедление темпов инфляции ЦБ предлагает только к 2028, продолжает парламентарий.
ЦБ РФ представил три сценария развития экономики, и соответствующий каждому из сценариев уровень ключевой ставки: позитивный сценарий – 12-14% ключевой ставки в 2025. Негативный – 20-22%. При неблагоприятном сценарии экономика России вернётся к росту лишь в 2027 году.
Кроме того, ЦБ предусматривает возможность наступления всемирного экономического кризиса как в 2008.
Центробанк продолжает исходить из глубоко вредных и даже опасных по сути своей подходов, убежден Парфёнов.
«Для начала, нас убеждают, что якобы имеет место сохранение значительного, по мнению ЦБ, перегрева экономики. Действительно, признаки классического кризиса перепроизводства есть в отдельных отраслях, вроде строительства, где искусственное вздутие цен достигло абсурдных масштабов. Однако в большинстве других отраслей этого нет, и даже наоборот: у нас всё ещё не хватает продукции на продовольственном, энергетическом, автомобильном, авиационном и ряде других рынков», — рассуждает Парфёнов.
В любом случае повышением ставки ни одна из этих проблем не может быть решена. При этом рост ставки ещё больше затрудняет и без того крайне тяжёлое положение низкомаржинального реального сектора экономики, подчеркнул он.
«Вместо того, чтобы бросить все силы на развитие производства и снизить инфляцию за счёт приведения в соответствие спроса и предложения, ЦБ опять предлагает фактически придушить производство в ложной надежде выйти на уже давно недостижимый при такой политике таргетированный уровень инфляции в 4%. При этом главный проинфляционный риск – это именно интересы господствующего класса, который использует инфляцию как способ опосредованного изъятия прибавочной стоимости», — полагает он.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
На этом фоне особенно любопытными выглядят предупреждения ЦБ о возможных рисках исчерпания средств ФНБ – то есть финансовый регулятор тем самым признаёт, что даже их собственная порочная идея складывать средства в кубышку «на чёрный день» вместо инвестиций в производство здесь и сейчас перестаёт себя оправдывать, продолжил Парфёнов.
Комментарии читателей (1):
В любом случае повышением ставки ни одна из этих проблем не может быть решена. При этом рост ставки ещё больше затрудняет и без того крайне тяжёлое положение низкомаржинального реального сектора экономики, подчеркнул он."
Ничего удивительного при отсутствии ПЛАНОВОЙ экономики - одни отрасли высокорентабельны, другие нет: когда хозяйство государства единый механизм, то за счет переразпределения прибыли все отрасли находятся в допустимо равных условиях, а когда этого нет, то высокодоходные отрасли получают сверхприбыли, а убыточные дотируются в том числе и за счет налогов с граждан. Всё можно скорректировать за счет системы налогообложения и дотационно-финансовых мер, но этого нет. При этом ЦБ, по факту главная бухгалтерия государства, обязанная объединять в некую целостность все, скажем так, микробухгалтерии, умудряется приносить прибыль от собственной(!!!!!) деятельности, в том числе и от продажи по завышенному курсу т.н. валюты не им заработанной, и выплачивать дивиденды, не обезпеченные реальными ТМЦ, особо не задумываясь над тем, как это влияет на инфляцию