Зачем США ядерная эскалация на Корейском полуострове?

Политолог Павленко: на фоне наводнения в КНДР США занялись ядерной эскалацией
4 августа 2024  15:17 Отправить по email
Печать

На фоне катастрофического наводнения в КНДР, ликвидацией последствий которого занимался лично лидер страны Ким Чен Ын, Южная Корея и США провели очередную провокационную ядерную репетицию – военные командно-штабные учения Iron Mace. Они прошли на базе штаба командования контингентом вооруженных сил США в Пхэнтхэке, основу которого составляет американская 8-я полевая армия. Штаб расположен в 70 км к югу от Сеула; американское командование переехало сюда в 2018 году из предместий столицы, где штаб находился в зоне поражения дальнобойной артиллерии Корейской народной армии (КНА) КНДР.

Следует отметить, что во второй половине августа на юге Корейского полуострова традиционно проводятся большие учения Ulchi Freedom Shild. И последние два года, после смены власти в Сеуле и подписания Южной Кореей с США соглашения о создании совместной консультативной группы ядерного планирования, на этих учениях открыто отрабатываются элементы ядерного применения по территории КНДР. Для этого используются стратегические бомбардировщики типа «Стелс», имитирующие сброс авиабомбы B-61 – базового термоядерного боеприпаса свободного падения, находящегося на вооружении США и НАТО. Запланированы Ulchi Freedom Shild и на этот раз; причем, еще в апреле, в рамках Объединенного диалога по обороне в Вашингтоне, обсуждалось официальное включение имитации ядерной атаки в программу учений. Кроме того, на фоне Ulchi Freedom Shild южнокорейский порт Пусан становится местом «паломничества» кораблей ВМС США с ядерным оружием на борту, включая АУГ – авианосные ударные группы. Однако в этом году к Ulchi Freedom Shild добавились Iron Mace, причем, в опережающем режиме, до начала главных маневров. О том, чего ждать от этой ситуации, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.

Давайте смотреть содержание учений Iron Mace, предлагает эксперт. Как следует из скупой информации, предоставленной американским командованием в Южной Корее, на них отрабатывается взаимодействие южнокорейской армии с конвенциональным вооружением со «стратегическими силами США» - так дословно и сказано. Напомним в связи с этим, что к стратегическим силам относятся составляющие ядерной триады. Главная для США из них – ВМС, затем – ВВС и, наконец, межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) наземного базирования. Стало быть, речь идет не об одном лишь B-1 или F-35 с муляжом B-61, который он сбрасывает в приграничье 38-й параллели, обозначая удар по территории КНДР. Имеется в виду комплексное использование всех элементов триады, как мобильных – морских и воздушных, так и стационарных, развернутых на севере США. Если отрабатывается этот вопрос, то значит, что Ulchi Freedom Shild с их имитацией ядерной атаки помещаются в контекст Iron Mace, и именно поэтому последние проходит вперед. По принципу «от общего к частному». Поэтому возмущенные оценки и предупреждения со стороны МИД КНДР не являются фигурой речи или колебаниями информационного поля; они отражают суть событий, связанных с этими учениями. Приведем некоторые выдержки из сообщения внешнеполитического ведомства Пхеньяна:

С 30 июля по 1 августа в военной базе американских войск …маньяки войны США и Республики Корея (РК) развернули учения по ядерной операции с имитацией всесторонней ядерной войны «Iron Mace» под предлогом реагирования на наше «применение ядерного оружия». Это показывает, что план ядерной войны США и РК, которые, сфабриковав «консультативную группу по ядерным вопросам» согласно «Вашингтонской декларации» в апреле прошлого года, регулярно корректировали и рассматривали проект нанесения ядерного удара по КНДР, вступил в практическую и конкретную стадию выполнения. …США своими враждебными и провокационными действиями, которые ухудшают [уже] тревожную ситуацию в сфере безопасности на Корейском полуострове и переводят ее на более опасный уровень, продолжают повышать риск ядерного столкновения в регионе, что ясно показывает, на ком лежит ответственность за обострение обстановки в регионе.

Никакой натяжки. Так все и есть. И не нужно цепляться к непривычной нашему уху жесткой лексике. Вы на место Пхеньяна себя поставьте – еще не таким языком заговорите, констатирует политолог. Особый цинизм – в том, что это все происходило на фоне наводнения; нормальные люди отменили бы или перенесли на худой конец, но здесь мы сталкиваемся с классикой известного феномена «новой нормальности», выдержанной в духе Джорджа Оруэлла: «Белое – это черное, а черное – это белое».

Второй момент, привлекающий наше внимание, — заявление, сделанное в унисон с учениями Iron Mace высокопоставленным сотрудником Пентагона, занятым в сфере космической политики, — Випином Нарангом.

За отсутствием изменений в политике КНР, КНДР и России относительно ядерного оружия США могут принять решение об увеличении числа развернутых ядерных зарядов. …На данный момент увеличение запасов [ядерного оружия] не требуется, но, если наши соперники продолжат двигаться нынешним путем, может быть необходимо внести коррективы в количество развернутых вооружений. … Вашингтон не считает необходимым наращивание ядерных арсеналов таким образом, чтобы число имеющихся у них боезарядов превышало «совокупные запасы» соперников.

Во-первых, переваливание с больной головы на здоровую – излюбленный американский прием. Когда США собираются сделать какую-то пакость, они всегда превентивно кого-то обвиняют. В экспертном сообществе уже научились читать заявления Белого дома, Госдепа и Пентагона, как говорится, справа налево. Если, например, в Вашингтоне утверждают, что к 2027 году Китай будет готов к нападению на Тайвань, то это следует понимать так, что на 2027 год США запланировали нечто такое провокационное, что вынудит Пекин искать военное решение тайваньской проблемы за отсутствием других вариантов. Угадайте, что это может быть? Конечно же, США подтолкнут Тайвань к так называемой «независимости», и подготовкой именно к этому обусловлена их сегодняшняя политика «стратегической двусмысленности»: на словах признавать принцип одного Китая, а на практике вести с сепаратистами дела как с самостоятельным субъектом. Этот пример – алгоритм, по которому они действуют везде: на Украине, на Ближнем Востоке и, разумеется, на Корейском полуострове. Год назад в обращении к участникам XI Московской международной конференции по безопасности министр обороны КНДР Кан Сун Нам прямо предупредил:

Ядерная война на Корейском полуострове стала теперь не вопросом того, будет ли она, а вопросом того, кто и когда ее начнет. Мания ядерной войны со стороны США и марионеток в Республике Корее превращают Корейский полуостров и Северо-Восточную Азию в новый очаг ядерной войны.

Думаю, к этому предупреждению следует прислушаться, обратив особое внимание на его нюансы, уточняет эксперт.

Какие? «Кто и когда начнет» – вот главные слова, произнесенные, кстати, еще до того, как Россия и КНДР заключили военный союз с обязательством приходить друг другу на помощь в случае агрессии. Варианта здесь два. Один: США все-таки свалят поддержку киевского режима на Европу, перенесут свои стратегические ставки в АТР и решат ударить по одному из ключевых, а КНДР именно ключевое – звеньев «новой оси зла», в американском прочтении. Заведомо понимая, что ответ Севера на любую агрессию, даже конвенциональную, будет ядерным, США не станут «заморачиваться» и нанесут ядерный удар первыми, скорее всего с расчетом на ликвидацию политического и военного руководства и командования и дезорганизацию государственного управления обороной. Второй вариант, который, не исключено, просчитывается в Вашингтоне. На это указывают слова пентагоновского Наранга, которые он произнес со ссылкой на президентского советника по национальной безопасности Джейка Салливана о том, что, что расширение ядерного потенциала США, надо полагать, за рамки параметров СНВ-3 будет осуществлено так, чтобы перекрыть совокупный ядерный потенциал России, Китая и КНДР. Между тем, и Пекин, и Пхеньян свои потенциалы наращивают. То есть Вашингтон намечает серьезное количественное увеличение, влекущее прорыв к ядерному превосходству, если учитывать выведенные Нарангом за скобки потенциалы Великобритании, Франции, а также, давайте честно, еще и Израиля, последний в разы больше северокорейского, подчеркивает Павленко.

Для чего? Резкая эскалация в Европе, в украинском конфликте. Втягивание НАТО с вводом войск и предвосхищением нашего возможного асимметричного ответа на Дальнем Востоке, частью которого и станет КНДР. Или, как вариант, на Ближнем Востоке – с Ираном. Понятно, что по стратегической «ценности» для Вашингтона с Японией и Югом Кореи не сравнится ничто – ни Украина, ни Тайвань, ни Филиппины, разве что Израиль в этом плане как-то эквивалентен. Южная Корея – единственная точка на востоке Евразии с сухопутным американским контингентом, все остальные базы у них здесь – на островах. Поэтому Пентагон так озабочен этим вопросом и резко активизирует ядерную компоненту дальневосточного противостояния. Мое предположение: для США существует риск, что если они «попрут» в лоб на Украине, получат «ответку» именно на Корейском полуострове, что заставит их раздергать силы, размазав их между двумя ТВД. Именно отсюда все эти попытки расширения НАТО на АТР, все эти «индо-тихоокеанские» концепции, притянутые, откровенно говоря, за уши, и многое другое. Отсюда и запугивание Пхеньяна прямыми угрозами ядерной эскалации. Не срабатывает у США «поэтапная» стратегия: сначала выбить у Китая его главного стратегического союзника – Россию, нанеся нам «стратегическое поражение» на Украине, а затем всеми силами навалиться в АТР. И они не знают, что делать, да еще и Вьетнам, который, как они считали, после прошлогоднего визита Джо Байдена, у них в кармане. Но после Байдена там побывал Си Цзиньпин, а затем Владимир Путин. И американские планы рухнули, как карточный домик. Особенно на фоне нынешней консолидации в одних руках вьетнамского руководства. США сейчас встали перед перспективой столкновения со всей «осью зла»; ирано-израильская эпопея, связанная с варварским убийством Исмаила Хании – тоже из этой «серии». Так что чем дальше – тем ситуация становится опаснее. США думали, что интеграция западного и восточного ТВД – в их пользу; просчитались: оказалось, это улица с двусторонним движением, где у Евразии, если она объединена, появляются собственные встречные варианты, резюмирует обозреватель REX.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Как Вы относитесь к драпировке Мавзолея Ленина на Красной площади в Москве во время Парада Победы?
Считаете ли вы необходимым запретить никабы в РФ?
85.7% ДА
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть