В системе Windows из-за обновления ПО в сфере информационной безопасности американской антивирусной компании CrowdStrike произошел крупный сбой, который именуют «глобальным», что не совсем верно. В крупнейших незападных странах – России и Китае – сбой не заметили, разве что встал аэропорт Гонконга. Не пострадало IT-обслуживание сервисов в постсоветских республиках Средней Азии и Закавказья, частично затронутой там оказалась только Армения. Зато под ударом неполадок оказался весь Запад. Фактура впечатляет. Наиболее сильные проблемы отмечены в Великобритании, Германии, Испании, Австралии, Турции. Отменены более 130 и задержаны около 200 рейсов американских и других авиакомпаний. Парализован аэропорт Гамбурга – не работают отключенные стойки регистрации. Проблемная ситуация сложилась на фондовых биржах, прежде всего Лондонской и американской высокотехнологичной NASDAQ, где остановили обновление новостных сообщений.
«Такого масштабного сбоя в истории человечества не было никогда. Время простоя достаточно большое. Уже час Sky News не вещает в Америке. Это огромные убытки для всех участников. Для Microsoft, если их инфраструктура пострадала, это тоже боль и проблема», — цитирует Lenta.ru высказанное на пике отключения мнение IT-эксперта Эльдара Муртазина.
На 11% рухнул курс акций самой CrowdStrike, на 3% - из-за удара по Windows – компании Microsoft. Все комментарии сводятся к зависимости современного человечества от электронных систем, но ограничиваются технической и технологической стороной этой проблемы, не вспоминая о большой политике, которая на самом деле очень похоже, что присутствует и здесь. О том, как и где подобная связь обнаруживается, рассказывает обозреватель REX Владимир Павленко.
Легче всего все списать на неграмотных «айтишников», которые ошиблись, поставив «не ту пластинку» и вырубив полмира. На самом деле все очень напоминает сценарное тестирование, поэтому все нити ведут не в Microsoft и не в CrowdStrike, а в АНБ. Не верите? У Эдварда Сноудена спросите. Почему ни у кого из комментаторов и поднявших шум информагентств не возникло мысли к нему обратиться? – задается вопросом политолог.
Утверждать на 100% не берусь, инсайдерской информацией не владею. Но вот наиболее адекватная версия, которая упирается в вышедший еще в мае 2010 года доклад Фонда Рокфеллера о сценариях будущего. REX в свое время об этом подробно рассказывал. И заодно уточнял, какие последствия были у этого доклада. Главное последствие: разработка частного фонда послужила основой стратегического планирования для государственных структур, что доказывает приоритетный характер частной корпоративной власти на Западе над властью государств и правительств. Власти действуют строго по отмашке бизнеса, по сути выполняя его указания и осуществляя заказную политику в интересах «глубинной» олигархической корпорации, подчеркивает эксперт.
В рокфеллеровском докладе обсуждаются четыре сценария. Но когда мы в них вникаем, сразу же видно, что четыре – для отвода глаз, а на самом деле это единый сценарий, у которого четыре этапа – от пандемии ковида до полной эрозии и растворения государств и народов в «глобальном человейнике». Конкретно:
Первый сценарий (этап): «Lock Step» («Полная блокировка»). Жесткий государственный контроль, которому противопоставлен социально-политический протест;
Второй: «Clever Together»: («Умное сообщество»). Возобновление глобализации под видом международной координации поисков ответов на вызовы глобальных проблем человечества;
Третий: «Hack Attack» («Цифровой удар»). Глобальная диверсия с разрушением IT-систем управления с ослаблением государств и правительств, общественную инициативу у которых перехватывает организованная киберпреступность;
Четвертый: «Smart Scramble» («Локализация технологий»). Раздробленный и экономически депрессивный мир, в котором сообщества и отдельные лица выживают локально, опираясь на ситуативные решения.
Разве не видно, что первый сценарий – это ковид? И что политический характер этого заказа легко просматривается на примерах попыток ударить этой темой по Китаю, а когда не получилось – подорвать позиции президента США Дональда Трампа? И «событие 201». И до него – эпидемия вокруг военной вирусной лаборатории Форт-Детрик, где произошла утечка «неизвестного» вируса. И ложь и выкручивания господина Фаучи, которого как могли прикрывали в Пентагоне и Лэнгли. И тот же китайский опыт, когда эпидемия атипичной пневмонии помогла Ху Цзиньтао, который три года вынужденно терпел ушедшего от партийной власти Цзян Цзэминя в кресле главы Центрального военного совета (ЦВС), а потом смог его убрать, сославшись на «пропущенную» ЦВС угрозу национальной безопасности. И рассекреченный доклад бундестага (последняя из приведенных выше ссылок), из которого выяснилось, что «обновленный» SARS-Cov существовал еще в 2012 году. И многое-многое другое, уточняет Павленко.
Другое дело, что заказчики не смогли перейти от первого этапа ко второму, точнее, не успели. Россия начала СВО, и вместо римейка глобализации сложился мировой раскол с трендом на многополярное обособление. Ну, так это не промах планировщиков, а российская заслуга. Персонально Владимира Путина; можно только догадываться, какая воля и решимость потребовались, чтобы двинуться против ТАКОГО «течения»! Для сравнения и контраста: реакция на подрыв «Северных потоков» со стороны немцев, об которых откровенно вытерли ноги, а они мокрым рукавом утерлись, как будто ничего не произошло. Не в первый раз, кстати, подчеркивает эксперт.
Так вот, опять-таки, разве не видно, что вчерашний «глобальный сбой» - это тестирование третьего этапа - «Hack Attack». Еще раз напомню, о чем говорил директор «Курчатника» Михаил Ковальчук. Цитаты под рукой нет, поэтому воспроизвожу близко к тексту:
«Сначала я всех убеждаю перейти на цифру, затем, когда перешли, потихоньку отключаю все альтернативы. И дождавшись, когда они привыкнут и без цифры уже не смогут, я что делаю?... Дергаю рубильник!».
Все! Финита ла комедиа! Добро пожаловать в «постцифровой концлагерь» под названием, возвращаясь к рокфеллеровскому докладу, «Smart Scramble».
"Нравится?" – иронизирует политолог.
Что внушает осторожный оптимизм? То, что тест по большому счету провалился, и это автоматически откладывает переход к третьему этапу. Не смогли дотянуться ни до Китая, ни до России, ни до Средней Азии и Закавказья. Это что означает? Что эти территории технологически обособлены, и у «технарей» Запада нет возможности на них воздействовать. А без такого воздействия теряет смысл весь замысел: вчерашний инцидент показал, что они просто на радость нам наказывают самих себя. Туда и дорога, собаке – собачья смерть! Вот и вся «цена» всяческим «успехам» Запада по «мягкому» внедрению на постсоветское пространство. Кто бы, и как ни зубоскалил, муссирая наши «провалы»! Были уверены, что создали агентурную сеть, а оказывается, их водили за нос двойной вербовкой, пуская пыль в глаза. Какие разборки там сейчас пойдут в соответствующих инстанциях и кабинетах, нам, разумеется, не расскажут. Но будет как в том анекдоте про прейскурант дополнительных услуг в доме терпимости. Пять долларов за наблюдение за событием и пятьдесят – за наблюдающим. Это, однако, не означает, что мы выиграли. Мы пока не проиграли, плюс Китаю придется крепко присмотреть за Гонконгом, все-таки стратегическая точка уязвимости, и не только в транспортной логистике. Не говоря уж о Тайване. А у нас сохраняется наивысшая степень готовности. Ведь если реализуется программа, рассчитанная как минимум на два десятилетия, вряд ли от нее откажутся при первой же неудаче. Но сам факт, что такая неудача состоялась, развеивает очередной миф об очередной «непобедимости» очередного «вермахта». Теперь – информационного, заключает обозреватель REX.
Комментарии читателей (2):